В Партизанске в конце зимы мы становимся свидетелями странного природного явления.
На поверхность земли выходят подземные воды неясного происхождения, создающие помехи нормальной жизнедеятельности горожан. Образованный лёд затрудняет проезд автомобилям, проход пешеходам, а также создаёт угрозу затопления помещений с наступлением плюсовых температур, как, например, на улице Серышева 1, рядом со зданием почты.


Обеспокоенные жители различных районов города обращаются в органы исполнительной власти, управление жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа, но внятного пояснения на свой ответ не слышат. У руководства ООО «Теплосетевая компания», подающей воду в наши дома, ответ всегда один: «Подземные воды, родники» и т.д. То есть, прорыв водопроводных сетей ими исключается, несмотря на то, что процент износа сетей довольно высок, даже принимая во внимание мероприятия, проводимые предприятием по их замене и ремонту.

Если принять версию руководства ООО «Теплосетевая Компания» (о родниках), то вода, вытекающая на дорогу в районе конечной остановки автобуса № 6, по улице Кутузова, имеет характерный жёлтый цвет, скорее всего потому, что почва в этом районе содержит избыток железа. От представителей администрации слышатся невнятные рассуждения о разграничении зон ответственности между ООО «Тепло-сетевая компания» и администрацией города по вопросу того, кто же все-таки будет устранять протечки и их последствия?

Отдельная тема, вызывающая вопросы у многих жителей города – это работа частного предприятия, выигравшего конкурс на уборку снега на улицах города этой зимой. Как уже неоднократно упоминалось на страницах газеты «ВРЕМЯ перемен», очищение проезжей части дорог от снега вопросов почти не вызывает, но дорога включает в себя ещё и обочину, снег с которой вывозить никто и не думает!

На этой неделе наступит календарная весна, дневная температура воздуха будет пересекать отметку ноль градусов, неубранный снег начнёт таять более интенсивно (он уже тает). Талая вода с торосов вдоль дорог будет стекать днём на полотно дороги, к вечеру замерзать, при этом будет возрастать риск возникновения ДТП.

Также нельзя забывать и про то, что асфальтовое покрытие придёт в негодность гораздо раньше срока, так как вода попадает в трещины асфальта, а ночью там замерзает, разрывая асфальт.

Кто понесёт ответственность за халатное отношение к бюджетным средствам, которые выделяются на ремонт дорог – загадка.
Вероятно, никто…

Дмитрий Рослый,
фото автора