В одном из предыдущих номеров газеты был опубликован острый материал неравнодушного жителя п. Лозовый Андрея Дрыга, который в своей критической статье был возмущён работой дорожной компанией ООО «Нарек», делающей асфальт и тротуары в этом посёлке. В своём материале автор написал о нарушениях, которые были допущены при ремонтных работах по знаменитой аллее вдоль улицы Индустриальная. Основываясь на ранее опубликованном интервью с руководителем ООО «Нарек» Гнелом Степаняном, местный житель обратился со страниц газеты к начальнику с рядом вопросов, у которого мы и взяли интервью для получения поясняющих ответов и предложений.

Как известно, СМИ – четвёртая ветвь власти, которая, наравне с официальными, способна влиять на урегулирование различных проблем. Контроль, критика, протест или, напротив, доверительный диалог – всё это методологические схемы работы в сфере квалифицированных масс-медиа. Любой конфликт, только начинающий «нарывать» в общественном сознании, можно предотвратить, либо минимизировать, правильно выбрав вектор диалога. Если обычные жители серьёзно нацелены на решение какой-то проблемы – то возможности, в данном случае, городской газеты, помогут «оформить» негодования и предложения в острый материал, требующий незамедлительного решения.
Вместе с тем, политика газеты «Время перемен» за годы работы сформировалась таким образом, что в равной степени позволяет сосуществовать на страницах издания различным, порой даже оппозиционно настроенным точкам зрения. Сделано это для соблюдения одного из главных законов журналистики: право на различность суждений. Вместе с тем, публикация «противоречивых», на первый взгляд, материалов не говорит о том, что мнение самой редакции должно совпадать с написанным. Как правило, объективный взгляд на проблему и её решение складывается, как раз, из наличия разной информации и точек зрения на неё.

В ранее опубликованном интервью, руководитель дорожной компании Гнел Симавонович упомянул, что готов на диалог с общественностью, готов дать пояснения по интересующим вопросам. Пользуясь случаем, неравнодушный гражданин п. Лозовый Андрей Дрыга задал важные для жителей посёлка вопросы, на которые необходимо получить ответ как можно быстрее.

Прежде всего, Андрея Дрыга интересовала судьба хвойной аллеи, которая проходит вдоль центральной улицы посёлка. Судя по величине ствола и размашистых ветвей, посадка этих деревьев была осуществлена ещё при Советском Союзе. При этом, как известно, крупные размеры над землёй требуют достаточно пространства и внизу, для корневой системы. Вместе с этим, величественная аллея протяженностью около двухсот метров, проходит по четырём (по обеим сторонам) параллелям вдоль пешеходного тротуара. Эта информация никогда бы не затронула умов местных жителей, если бы летом этого года эта территория не стала одним из строительных лотов по ремонту дорожного покрытия. «Зашедшие» на это строительство подрядчики ранее названой дорожной компании должны провести ремонтные работы по укладке асфальтного покрытия и установке бордюрного камня. Срок на выполнение работ был выставлен до середины сентября этого года. Тем не менее, по словам Гнела Симавоновича, тротуар по этой аллее будет готов к сдаче уже к 10-му августа.
Волнения о судьбе хвойной аллеи у жителей начались в тот момент, когда при демонтаже прежних тротуарных плит и установке нового бортового камня были задеты некоторые корни старых деревьев. Как написал Андрей Дрыга, на следующий год эти деревья с деформированными корнями превратятся в стоячий сухостой, который может представлять опасность для жителей ближайших домов, пешеходов и автомобилистов. По этому поводу руководитель дорожных работ, в ходе осмотра, где сейчас заканчивается ещё один этап строительства, дал следующее пояснение: «Прежде чем проводить установку бортового камня, совместно с заказчиком в лице администрации Партизанского городского округа, была собрана профильная комиссия, которая одобрила проект строительства. При этом, учитывая «размашистые особенности» корневой системы деревьев, мы внесли коррективы в первоначальный проект: Для того, чтобы максимально отдалить корни от бордюрного камня, мы увеличили его высоту. Вместо заложенных в смете 17 см (куда входит толщина асфальта и непосредственно бордюра), нам пришлось «продлить» его до 20-22 см. Замечу, что такое решение мы приняли уже после принятия сметной документации. Проще говоря, эти мероприятия были сделаны за наш счёт.
Тем не менее, вместе с сохранением корней таким образом, поднятие бордюрного камня позволит обеспечить уход сточных и проливных вод, что также избавит новый тротуар от застоенных луж и позволит сохранить естественный уровень влаги в корневой зоне.
По поводу опасений, касающихся падения, могу сказать, что у нас есть необходимое разрешение на спил ветвей, потенциально представляющих угрозу для электрических проводов.
Помнится, в статье местного жителя мне так же был задан вопрос о том, кто будет отвечать за проведённый ремонт и сухостой через год? На это я могу ответить, что, во-первых, о результатах выполненного асфальтирования можно будет говорить уже через 1,5-2 месяца. А во-вторых, гарантия на все виды работы составляет 5 лет, поэтому в случае обнаружения каких-то дефектов, их устранение будет, соответственно, выполнено нашей компанией. Но вместе с тем, я бы хотел добавить, что я полностью уверен в своей работе. И на вопрос, контролирую ли я ход работ, отвечаю: да, на каждом её этапе.
При этом, как я говорил ранее, каждый выполненный этап контролирует и административная комиссия. Она либо даёт соглашения на продолжение работ, либо уведомляет об устранении нарушений. Поймите, если бы какой-то «шаг» в работе был бы выполнен неправильно, нас бы попросту не допустили бы к дальнейшим этапам».
В ходе беседы был также получен ответ на вопрос по поводу состава комплектующего бортового камня, который в предыдущей статье вызвал ряд негодований. Её автор засомневался, из чего были изготовлены бордюры. По словам Гнела Симавоновича, в состав бортового камня входит отсев дробления горных пород, кварцевый песок и цемент, что полностью соответствует дорожным СНИПам. «Вместе с тем надо уточнить» — дополнил директор ООО «Нарек», — «что мы лишь заказчики этого камня, а не производители». Дополнительно руководитель дорожной компании рассказал, с какими трудностями приходиться сталкиваться при заказе этих бортовых камней: «Мы уже, наверное, сумели приспособиться к тем «коррективам», которые внёс в нашу жизнь этот коронавирус. Но, тем не менее, в связи с этим, очереди на заказ бордюрного материала увеличились в разы: приходится по несколько месяцев ожидать поставок. Для того, чтобы уложиться в установленные сроки, иногда мы забираем ещё не высохший камень, что может увеличить количество бракованного материала, который, опять же, оплачивается из бюджета организации. Заказчик финансирует лишь тот объём работ и материалов, которые входят в «конечный», завершённый итог. Что же касается стоимости, то на сайте администрации ПГО есть вся интересующая информация».

Говоря об открытости и доступности общения, руководитель дорожной компании задаёт несколько вопросов к предыдущему автору: «Прежде всего, хотелось бы узнать, что мешает Вам обратиться ко мне напрямую, учитывая, что я бываю на этих объектах несколько раз на день? Если Вы выступаете борцом за сохранение природы, внесите свои предложения, давайте обсудим их вместе с организованной комиссией.
Вместе с этим, я всё-таки считаю, что каждый должен заниматься своим делом. При всём уважении и интересе к профессии, я, никогда не стану говорить, например, хирургу, как пользоваться скальпелем и оперировать людей. В любой работе необходимо обладать квалифицированными знаниями, при этом уметь применять их на практике. Поэтому, говоря, например, о вкусе жареного яйца, всё-таки не стоит забывать, кем и каким образом оно было приготовлено.

В целом, сейчас полным ходом продолжается ремонт асфальтного покрытия и тротуаров по улице Индустриальная (общей площадью – 10813 м2), Чкалова (5611 м2), Энергетическая (8880 м2), а также участок от автобусной остановки Лозовый до ГРЭС (5313 м2). В состав этих лотов входят долгожданная горе-дорога от остановки до Дворца культуры, закольцованные клумбы напротив культурного учреждения, а также дорога по периметру здания, включая тротуар и бордюрные камни, а также дорога от остановки до Центра содействия семейному устройству. Полностью оценить качество выполненных работ жители и гости п. Лозовый смогут уже в начале осени, когда будет оправдан разговор о первых дорожных испытаниях и долгосрочной гарантии.

Анастасия Васильева,
фото автора