С наступлением осеннего сезона на территории Партизанского городского округа продолжились  дорожно-строительные работы. Всё чаще местные автолюбители могут заметить временные дорожные знаки, информирующие водителей и пешеходов о строительстве или ремонте дорожного полотна. На этой неделе завершился ямочный ремонт по улице Ленинская (район городской больницы) – наболевшее место на карте города, как для водителей, так и для местной администрации. О том, как решить извечную проблему дорог и её… пользователей, погрязнут ли городские дороги в зимних сугробах в этом году, а также о том, кому выгодно ежегодное проведение ямочного ремонта – рассказал директор «Партизанского» филиала АО «Примавтодор» Алексей Викторович Кулигин.

— Алексей Викторович, расскажите, пожалуйста, о работе Партизанского филиала «Примавтодор».

Наше предприятие исправно выполняет свою работу уже в течение 62-ух лет с момента организации дорожно-эксплуатационного участка – ДЭУ– 542,  который, начиная с 24 сентября 1958 года, занимается эксплуатацией и ремонтом автомобильных дорог  на юге Приморья.

Административное управление нашего дорожного филиала находится в с. Новицкое. Ежегодно мы обслуживаем 587 км автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в  Находкинском, Партизанском городских округах, Лазовском, Партизанском районах. А именно на автодорогах Артем – Находка – порт Восточный, Находка – Лазо – Ольга – Кавалерово, Владивосток – Новолитовск – Васильевка, Екатериновка – Новая Сила, Вл. Александровское – Хмыловка, Ратное – Ястребовка, Мельники – Залесье, Казанка – Фроловка, Авангард – Мельники – Залесье, Шкотово – Партизанск, Лазо – Заповедный, Звездочка – Чистоводное, Киевка — Преображение. Сокольчи – Валентин, Валентин – Глазковка.

Вместе со строительством мы регулярно занимаемся содержанием дорог краевого значения, что подразумевает под собой планировка гравийных дорог, обочин, откосов, кюветов автогрейдером, уборку различных предметов и мусора с элементов автомобильной дороги,  ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий, ликвидация пучин, промоин, скашивание травы на обочинах и откосах механизировано и в ручную, вырубка кустарника и подлеска, уборка снега, обработка противогололедным материалом и т.д. За годы существования предприятия нашими дорожниками выполнены работы практически во всех населённых пунктах района. Зимой и летом, в любую погоду, дорожники обеспечивают безопасный проезд на автомобильных дорогах, обслуживаемых филиалом «Партизанский».

— 62 года – не малый срок работы для большого предприятия, результаты которой мы можем видеть каждый день. А как  всё начиналось?

Как говорится, Москва не сразу строилась – всё приходило с опытом, постепенно. Большой вклад в развитие производственной базы, строительство жилья для работников внёс один из первых директоров предприятия Алексей Иванович Копейко, который проработал на этой должности с 1967 по 1995 гг. Позже, он был награждён званием «Почётный дорожник».

Затем, начиная с 1995  по 2005 гг. дорожным предприятием успешно руководила Татьяна Сергеевна Завьюсова, которая приехала в Приморье по распределению в 1975 году. Надо сказать, при её руководстве была произведена глобальная реконструкция  битумной базы на ст. Находка, а также построен асфальтобетонный завод в с. Голубовка, который оснащает асфальтобенной смесью «Партизанский Примавтодор» до сегодняшнего дня.

Начиная с декабря 2019 года, я являюсь директором филиала «Партизанский». В это непростое время немало сил приходится тратить на «выбивание» материалов, запасных частей и т.д. Тем не менее, несмотря на все трудности, наш большой коллектив дорожников продолжает нести свою ежедневную трудовую вахту.

 - Можете назвать сотрудников, внесший немалый вклад в развитие дорожного предприятия?

Честно сказать, не хватит газетных полос, чтобы рассказать хоть немного о каждом из  людей, заслуживающих приятной памяти (улыбается). Тем не менее, имена некоторых из них всё же стоит озвучить:

Начальник производственного отдела Ольга Сергеевна Екимова. Пришла в дорожную отрасль в 1981 году. Сейчас это опытный, знающий специалист, готовый дать консультацию по любому производственному вопросу.

Главный инженер Владимир Владимирович Брябин, который трудится в дорожной отрасли более 15 лет. Своим трудом он прошёл путь от водителя до главного инженера. Показал себя грамотным, надёжным  специалистом в области строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.

Машинист автогрейдера Хмарский Сергей Николаевич – специалист высшей квалификации. Мещук Дмитрий Александрович – машинист экскаватора, водители автосамосвалов  Глухарёв Сергей Леонидович, Гречишкин Сергей Владимирович – работают на предприятии более 20 лет.

С чувством долга и настоящим профессионализмом ежедневно вносят свой вклад водители Грищенко Сергей Юрьевич, Бондаренко Александр Анатольевич, Соколова Василий Вячеславович, Коротец Дмитрий Васильевич, а также машинисты погрузчика Игнатова Александр Сергеевич, Ульрих Виктор Яковлевич.

Вместе с опытными специалистами испытание на прочность успешно прошли молодые кадры. Совсем недавно пришла работать мастером Брябина Юлия Владимировна и уже зарекомендовала себя грамотным специалистом, успешно выполняющая все поставленные задачи. Машинисты асфальтоукладчиков Дегтярев Роман Игоревич и Михалько Иван Павлович, не смотря на небольшой стаж работы, сумели освоить несколько единиц специальной дорожной  техники.

— А техническая база большая?

Её достаточно, чтобы ежегодно обслуживать такую большую дорожную территорию: более 110 единиц специальной техники, включая комбинированные дорожные машины, грейдера,  самосвалы и т.д.  На данный период максимальное количество техники и штата «Партизанского» филиала заняты на объекте в Находкинском городском округе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», Лазовском районе в рамках выполнения муниципальных контрактов в пгт. Преображение, с Лазо, а также в рамках государственного контракта по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Приморского края и дорожных сооружений на них по I климатическому району Приморского края.

— Сколько человек  трудится в «Партизанском» филиале?

В настоящее время   213 сотрудников, включая инженеров, мастеров, водителей, механизаторов и других специалистов дорожного дела. Что касается Партизанского городского округа, сейчас ведётся работа на нескольких участках, включая отрезок дорожного полотна по улице Ленинская (район городской поликлиники), а также ямочный ремонт и ликвидация пучин на автодороге Шкотово – Партизанск.

— Насколько помнится, ямочный ремонт проводится там уже в третий раз… С чем это может быть связано?

Для начала нужно вспомнить, что наше предприятие выиграло муниципальный контракт на асфальтирование этого участка дороги в 2017 году. Когда условия контракта были выполнены,  комиссия во главе с руководителем города приняли этот объект. Кстати, ещё тогда мы проинформировали наших заказчиков о будущих деформациях в виду отсутствия должной системы водоотведения. Ведь, даже не профессионалу дорожного дела ясно, что там, где нет необходимого водоотвода (а в этом месте -  спуск, с которого при дождливых и снеговых осадках все потоки с грунтово-камневой смесью стремятся к низшей точке) – время  «комфортной» эксплуатации уменьшается в разы. До настоящего времени система водоотвода с прилегающих территорий и съездов не выполнена.  В результате устранение ожидаемых дефектов было положено на наши плечи, так как гарантийный срок на асфальтирование  — 5 лет. Поэтому, после сдачи объекта в том же 2017 году, уже в 2018, спустя один сезон,– мы провели первый ямочный ремонт на этой территории. Затем, в 2019-ом – повторный и в этом году. На наш взгляд, с аналогичным ремонтом мы выйдем и в 2021-ом, так как водоотвод с прилегающих территорий и съездов там, скорее всего,  по-прежнему не предвидится.

— А от чего ещё зависит ускоренное разрушение асфальтного полотна?

Есть несколько причин. Одна из них первостепенно обусловлена застоем воды на проезжей части, наличие селевых потоков (грунт), нарушение сроков снегоочистки, уплотненный снег на проезжей части, застой воды на проезжей части в местах с необеспеченным из-за снежно-ледяных отложений водоотводом. Таким образом, за автодорогой независимо от категории необходимо постоянно проводить мероприятия предусмотренные нормативом по содержанию автодорог. Другой причиной является несоблюдение межремонтных сроков, что приводит к разрушению асфальтобетонного покрытия в связи с увеличенным грузопотоком и нагрузками.

 — А во время изоляции, вызванной коронавирусом, заводы  продолжали работать?

— Видите ли, так как, согласно распоряжению губернатора Приморского края, наше предприятие включено в перечень непрерывно действующих организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения. Соответственно мы продолжили работать в обычном режиме, без задержек  выполняя государственные и муниципальные контракты.

— Сколько муниципальных контрактов было выполнено филиалом «Партизанский» АО «Примавтодор» в этом году?

В настоящее время выполняются работы в рамках муниципальных контрактов в пгт. Преображении, с. Лазо. А в целом, в 2020 году нашим коллективом уже были выполнены работы по  ремонту асфальтобетонного покрытия дороги Артём – Находка – порт Восточный, Екатериновка – Новая Сила, Находка – Лазо – Ольга  — Кавалерово, Киевка – Преображение, Звездочка — Чистоводное.  А также большой объём работ по ликвидации пучин и ямочному  ремонту был на дороге Шкотово – Партизанск.

 

  — Насколько часто  после переделанных работ Вы проводите последующий ямочный ремонт, исходя из гарантийных обязательств?

— Честно сказать, такая ситуация, когда один и тот же участок дороги мы вынуждены ремонтировать с ежегодной периодичностью – с нами происходит впервые. Остальные муниципальные и государственные контракты производятся один раз, и не требуют последующих … корректировок.

 

— Наболевший вопрос риторического характера: можно ли класть асфальт в дождь?

Определенно нет. Влага не позволяет осуществить сцепление асфальтобетонной смеси с основанием (старым асфальтобетоном). Поэтому, когда дорожная компания готовится зайти на какой-то дорожный участок, как минимум, надо не забыть посмотреть прогноз погоды (улыбается).

 

  — Чтобы Вы хотели пожелать своим сотрудникам ко дню рождения вашего предприятия?

Я бы хотел поздравить с этим праздником большой коллектив филиала «Партизанский» АО «Примавтодор». Напомнить, что от нашей работы зависит положение дел практически во всех отраслях экономики и социальной сфере: в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, торговле, здравоохранении, образовании. За время работы предприятия мы провели  колоссальную работу, и продолжаем трудиться на благо жителей и гостей Приморья.

 

Наши усилия направлены на то, чтобы дороги не зря назывались артериями жизни и продолжаем делать это успешно. С праздником, дорогие коллеги!

Анастасия Васильева,

фото автора