Редакция газеты «Время перемен» продолжает делиться с нашими читателями историями юных школьников, которые с гордостью представляют наш город на российских конкурсах и серьезных соревнованиях. Все дети, о которых мы рассказываем в этой рубрике, были выбраны путём школьного голосования, при участии учеников и учителей. Сегодня гость нашего номера — ученица 11 «Б» класса средней школы № 2 Ангелина Свитечева.

Жизнерадостная, открытая, милая девушка с легкостью делиться смешными историями из жизни, первых победах, друзьях и уроках, которые надолго останутся в памяти у этой юной леди. Вместе с тем, с самого начала разговора Ангелина показалась мне очень ответственной и целеустремленной. И впрочем, спустя час нашей беседы «по душам», я поняла, что не ошиблась в своих догадках.
Ангелина учиться в выпускном классе гуманитарного профиля. С неподдельным интересом изучает историю, обществознание и русский язык. Как и все современные ребята в 17-летнем возрасте, она очень переживает о предстоящих экзаменах, несмотря на отличные успехи в учёбе.
Геля получила красный аттестат об окончании 9 классов и с гордостью продолжает нести этот статус отличницы и сегодня. Буквально месяц назад Ангелина выиграла олимпиаду по правоведению внутри школы, а затем и в городе, а год назад получила стипендию губернатора О.Н. Кожемяко за большие успехи в учёбе и активную жизненную позицию.

— Ангелина, школьные занятия занимают очень много времени, особенно, когда «на носу» Единый государственный экзамен. Остается ли время на что-то ещё, так сказать, для себя?
— Ещё я занимаюсь в студии танца «Вознесение». Вот уже 10 лет, танцы — мой любимый вид отдыха (улыбается). Я пришла туда ещё маленькой девочкой и с тех пор прочно «вросла» в этот коллектив. Со временем «Вознесение» стало мне ещё одним домом и местом встречи друзей, а Ольга Владимировна Соболева, руководитель студии – второй мамой. Несмотря на то, что нас в нашей «семье» больше сотни воспитанников, мы с радостью встречаем юных танцоров в нашем дружном коллективе.
Вместе с танцами, я серьезно увлекаюсь пением в вокальном ансамбле «Виктория» в Центре детского творчества. Признаюсь, что петь у меня получается лучше, но, в любом случае, от любого из этих занятий я получаю внутреннее удовольствие.

— Твоя творческая направленность может стать ориентиром в выборе будущей профессии?
— Честно говоря, не думаю. Современные условия жизни повышают актуальность совсем других специальностей. Как по мне, я бы хотела поступить в институт прокуратуры или юридическую школу ДВФУ. Поэтому я решила сдавать историю, обществознание, а также профильную математику.

— Как семья относится к выбору профессии «законника»?
— Так как мой папа майор полиции, то о тяжелой работе представителей закона я знаю не понаслышке. Тебя всегда могут «вырвать» из выходного дня, ты постоянно живёшь мыслями о работе. Тем не менее, юридическая сфера вызывает у меня неподдельный интерес. Я считаю, что всё нужно попробовать самой.

— Среди твоих одноклассников, какая потенциальная профессия более популярна?
— Так как я учусь в гуманитарном классе, где углубленно изучают общество и право, то приоритет отдается юристам и экономистам. Что касается другой половины, отдающих предпочтение естественным наукам, то там мечтают стать квалифицированными инженерами. Соответственно, и выбор экзаменов кардинально противоположный.

— Как ты относишься к проверке знаний посредством ЕГЭ? Могут ли они показать истинные знания ученика?
— Не буду скрывать, все эти металлоискатели и камеры вызывают лишние волнения. Как будто приходится доказывать, что ты не преступник (улыбается). Что же касается самой системы оценки: экзамен, как лакмусовая бумажка, показывает с какими знаниями действительно пришёл ученик. Здесь всё зависит только от того, как ты готовился на протяжении времени.

— Существуют ли у тебя какие-то особенные приметы для успешного прохождения какого-либо экзамена?
— Сразу вспоминаются «традиционные» истории об учебнике под подушкой перед сном, о том, как, не дай бог, помыть голову за день до экзамена! У нас же в школе, уже на протяжении многих лет, сохраняется традиция класть пятачок под пятку. Его каждому выпускнику передают первоклассники, как счастливый знак. Правда, последние годы мы все из-за этого «звеним» на металлоискателе, но это не повод прерывать такую многолетнюю примету.

— Составляя планы на будущее, согласна ли с народным мнением: «Где родился, там и…?»
— Соглашусь с небольшим продолжением: «…пригодился, в рамках своей страны». Как говорит наша учительница английского языка: «Мы нужны там, где мы есть», — имея в виду границы необъятной России. И с этим, конечно, трудно поспорить. Наша страна огромна и многообразна. Я летала с семьёй в Москву, Краснодар и Крым. Этакая «патриотичная путешественница» (улыбается). Последний оставил в памяти неизгладимое впечатление: такое голубое море, климат, необычная инфраструктура, ещё не совсем адаптированная под русских людей (но думаю, это вопрос времени).
Что же касается нашего города, то здесь желание остаться идёт вразрез с желанием реализовать себя. Достаточно трудно найти хорошую работу, почти некуда сходить отдохнуть. Наверное, это обычная история для маленьких городов вроде нашего. Тем не менее, если бы я рассматривала Партизанск, как место для дальнейшей жизни, я бы задумалась о профессии учителя. Так как мама, Инна Валерьевна, работает в школе, я знаю какой это нелёгкий труд, и тем не менее, работа с детьми – то, что мне бы хотелось попробовать. Я легко нахожу с ними общий язык.

— Чтобы бы тебе хотелось преподавать?
— Что-то из гуманитарного профиля: обществознание, право или, может, историю. Мы постоянно проходим различные тесты на профессиональную ориентацию, и везде я получаю результат, что моя работа должна быть связана с общением. Я из разряда «Человек-человек». Установление доверительного, живого общения с собеседником – для меня важная составляющая. Возможно, поэтому я являюсь старостой класса и членом Совета старшеклассников школы.

— Чем занимается Совет старшеклассников?
— Если в целом, то мы помогаем школьникам донести возникающие проблемы до учителей и, при необходимости, родителей. В состав Совета входят 25 человек: старосты и активные ученики старших классов.
Наша задача – осветить какие-то спорные ситуации и помочь найти выход, предложить пути решения, учитывая, по возможности, желания учеников. Например, из последнего, — мы решали вопрос о школьной форме, каким цветом ей быть.

— Постоянно находясь в таком активном жизненном ритме, остается время на друзей?
— Так как друзья такие же будущие выпускники, как и я, то проблема встретиться – одна на всех. И всё же, когда появляется время между репетиторами и факультативами, мы ходим в кино или на каток. Хотелось бы посетить какой-нибудь интересный развлекательный центр, но для этого нужно ехать в другой город. Впрочем, я не расстраиваюсь из-за редкости встреч. У меня есть одна лучшая подруга Юлия, с которой мы видимся каждый день в школе, она с легкостью находит интересные занятия, рассмешит и всегда поддержит. Последнее качество – истинное переживание и поддержка – главные для меня при выборе друзей.

— Кому ещё ты можешь доверить свои чувства и обратиться за советом?
— Семья. Мама с папой, бабушка, брат всегда подберут нужные слова, если я в них нуждаюсь. У нас приняты дружеские отношения, какие-то переживания и секреты всегда будут услышаны и правильно поняты.

— Что помогает тебе не лениться и добиваться успехов в учёбе?
— Я всегда себе говорю: поставил цель — иди к ней. Добейся результатов, чего бы тебе это не стоило. Это как при подготовке к экзаменам: сначала очень страшно, потом тяжело, затем ты углубляешься в процесс, понимаешь, что нет ничего невозможного, и уверенно шагаешь только вперёд. Так я училась в 9 классе и могу с уверенностью сказать – схема работает (мило смеётся).
Дополнительной мотивацией для меня служит пример из семьи: старший брат живёт во Владивостоке, завёл семью, открыл своё дело. Значит и я смогу. Думаю, всё должно получится.

— Сейчас как раз то время, когда ты стоишь на пороге серьёзной, взрослой жизни. 11 лет школы останутся позади. Как ты думаешь, какой учитель останется надолго в твоей памяти?
— Честно говоря, нет таких учителей, с которыми может быть связано что-то не очень доброе. Для меня каждый учитель будет ассоциироваться с огромным багажом тех знаний, которые он в меня вложил. В нас всех. Но если окунуться в добрые, ранимые чувства, то в памяти навсегда останется учительница Людмила Васильевна Никитова. Она преподаёт математику и делает это с большим удовольствием. Знаете, как говорят, живёт своим делом. У неё на уроках нередко встречается желание узнать, что же будет дальше. Даже самые обыкновенные, «сухие» формулы она преподносит в своей манере. Например, неизвестный «х» — это холодильник, а «у» — утюг. Мы заметили, что когда ты свободен от слепой «зубрёшки» и смотришь на классические правила под другим углом – многое становится понятно. Тут главное, найти свой угол обзора. Людмила Васильевна помогла нам его найти.
А вообще, в школе созданы все условия для развития детей. Много нового внедряется для того, чтобы улучшить условия обучения. Все учителя относятся к учащимся, как к своим детям, за это выпускники им очень благодарны.

— В завершение разговора, можешь дать совет юным школьникам, как не потерять стремление учиться?
— Пробуйте. Идите только вперёд. Цель достигается, когда ты к ней идёшь.

Придя домой после интервью с Ангелиной, я посмотрела на основные пометки у себя в блокноте. Везде фигурировали слова: «уверенность, прямолинейность, целеустремлённость». Невольно улыбнулась: пока такое поколение стоит на нашей смене – мы в надёжных руках.

Анастасия Васильева.
Фото из семейного архива
Ангелины Свитечевой