Люди, побывавшие в КНДР, утверждают, что перспектива этой страны очень светла и оптимистична. В подтверждение этого они приводят мероприятия, проводящиеся в этой стране в области образования.


В 1956 г. впервые на Востоке введено всеобщее обязательное начальное обучение, в 1958 г. – всеобщее обязательное среднее обучение, в 1959 г. – всеобщее бесплатное обучение.
В КНДР за счет государства были построены и работают многочисленные внеурочные учебно-воспитательные базы.
КНДР, не удовлетворившись этим, с сентября 1975 г. ввела всеобщее 11-летнее обязательное обучение. В то время это была самая передовая в мире система образования.

В новом столетии образование в КНДР получило дальнейшее развитие. В сентябре 2012 г. опубликован закон ВНС КНДР о введении 12-летнего всеобуча.
Раньше ЮНЕСКО, проанализировав взаимные отношения между сроком образования и коэффициентом роста экономики в разных странах, опубликовала свое мнение, что если увеличить срок обучения хотя бы на год, экономика растет более чем на 9 процентов. Это понятно многим странам, но они не осмеливаются этого сделать, потому что для этого дела требуются слишком огромные капиталовложения. Однако КНДР, хотя положение с экономикой трудно из-за вызовов и блокады со стороны враждебных сил, приняла такие меры, смотря вдаль в будущее.
В КНДР давно упорно проводилась и переподготовка трудящихся. Президент Ким Ир Сен (1912 – 1994 гг.), основатель социалистической Кореи, в сентябре 1977 г. опубликовал труд «Тезисы о социалистическом образовании», в котором была выдвинута теория о необходимости постоянного обучения всех трудящихся на всю жизнь. Особо надо отметить, что только в новом столетии, когда с тех пор прошло десятки лет, во многих странах был намечен курс на обучение людей на всю жизнь для непрерывного развития государства.

Сегодня обучение в КНДР предъявляет очень высокие требования. Был выдвинут курс на повышение уровня знаний всего народа до уровня научно-технических кадров. Другими словами, требуют, чтобы в интеллектуальном потенциале все трудящиеся достигли уровня выпускников вуза. Для этого было создано много втузов, в крупном масштабе расширена дистанционная система обучения. Построен Храм науки и техники, достойный мировой гордости, установлена система регулярного распространения по сети новейших научно-технических данных, таким образом предоставляется всем людям возможность непрерывно расширять свой арсенал научно-технических знаний и активно применять их на практике.
В сфере образования проводятся мероприятия, устремленные к будущему. И перспектива этой страны светла.

Генеральное Консульство КНДР в г. Владивостоке