Улица Первая Красноармейская расположена параллельно железнодорожному полотну — от железнодорожного переезда 129 км станции Партизанск до бывшего Зверосовхоза. Место здесь болотистое, с поджимами, из которых на поверхность выталкивается вода. Земля наносная из глины, илистых отложений вперемешку с песчано-гравийными слоями.


В начале прошлого столетия здесь по обе стороны однопутной железнодорожной дороги стояли девственные леса. Нагорные канавы (ливнёвки) железной дороги отводили ливнёвые воды в пойму реки Третья Каменка, заросшую сплошным кедрачом. С 30-х годов прошлого столетия сюда начали прибывать воинские эшелоны для строительства нефтебазы под авиационный керосин.
Для этого сучанский Горисполком выделил земельный участок (см. архив г. Партизанска за 1937 год). Одновременно базировался и обустраивался железнодорожный батальон. Силами батальона на железнодорожном узле были построены двухэтажная школа по улице Мирошниченко и двухэтажный госпиталь по улице Пушкинская. Нагорные канавы железной дороги превратились в стройную площадку.

Сюда со всего Советского союза поступали бетонные изделия, станки и оборудование для строительства второго железнодорожного пути «Угловая – Находка». Оно началось с марта 1975 года. А в 1976 году станция Партизанск подверглась реконструкции, удлинились железнодорожные пути, а на железнодорожном переезде установлены шлагбаумы. Было расширено железнодорожное полотно под второй путь. А поскольку раньше под железнодорожным полотном не были установлены ливнёвки, то дождевые и талые воды накапливались у железнодорожной насыпи, где установлен входной светофор для приёма поездов на станцию Партизанск со стороны Смоляниново.

Сегодня автомобильное полотно по улице Первая Красноармейская асфальтируется. На третье июня 2020 года силами компании ООО «Нарек» произведена обрезка ветвей деревьев, нависших над дорогой. Со стороны жилых домов очищался кювет для стока воды и попадания её в три ливнёвки от дома №1 до дома №13.
Удивляет наличие большого ручного труда рабочих с лопатами. Из трёх ливнёвок под асфальтом работала только одна. У частного дома №13, по ул. 1-я Красноармейская, старый асфальт посередине дороги лопнул и там образовалась пустота, о чём я рассказал мастеру стройки. Такое асфальтировать нельзя.
Я ограничился устным замечанием строителям и поверил, что указанные недостатки будут устранены.

А 4 июня 2020 года первые кубометры горячего асфальта легли на полотно дороги в рамках локальной сметы проекта.
Увижу ли я рабочие ливнёвки под асфальтом дороги или там останутся глубокие ямы, наполненные водой, где будут размножаться комары в летний период, — покажет время. А дорожникам надо спешить, реки обомлели уже настолько, что скоро наступит череда ливневых дождей.

Анатолий Коваленко