Чем отличается хорошее издание от условно плохого? Полагаю, одним из ключевых факторов, наряду с объективностью и грамотностью, может являться отражение нескольких точек зрения на одну и ту же ситуацию. Публикация нескольких позиций может говорить о таких положительных явлениях в СМИ, как доступность, гласность и профессионализм. В рамках еженедельной рубрики «Человек номера», где мы публикуем информацию об интересных людях, мы взяли интервью у руководителя дорожно-строительной компании ООО «Нарек», общественного деятеля и неравнодушного человека — Гнела Симавоновича Степаняна, у которого в Партизанске есть немало оппонентов.

— Гнел Симавонович, расскажите, как давно Вы занимаетесь строительством зданий, дорожными работами и почему именно этот профиль?
— В сферу строительства я пришёл после окончания Московского профильного колледжа, около 30 лет назад. Затем окончил ВГУЭС.
В общем, и строитель, и техник, и дизайнер. Ещё будучи студентом для меня было важно видеть реальное воплощение моих строительных проектов в жизни. Когда наблюдаешь за тем, как твои чертежи приобретают «физические черты» — получаешь профессиональное удовольствие.
Вместе с тем, я всегда хотел приносить пользу тому городу, в котором я живу. Кто-то это делает с помощью профессии врача, учителя или политика, для меня это виделось в реализации моих строительных планов.

— Насколько известно, Вы были избраны в качестве депутата местной Думы прошлого созыва. Хотели таким образом помочь городу? И почему не баллотировались в действующий созыв?
— Полагаю, в качестве политика я предложил городу многое из того, что считал важным.
Представительный орган — это лишь «ускорительная» платформа для реализации тех планов, которые под силу решить народным избранникам. Что же касается участия в нынешнем созыве – думаю, я принесу больше пользы для города в качестве руководителя дорожно-строительной компании и непосредственно инженера — строителя
На мой взгляд, сейчас орган власти работает не совсем по правильному сценарию. Вместо того, чтобы находить новые пути выхода из городских проблем, некоторые из народных избранников пытаются «махать шашками» в своих видеороликах. Самое противоречивое из их действий то, что они сами не имеют при этом профильного образования по тем темам, в которых пытаются предстать в качестве знатоков. Для того, чтобы контролировать и выявлять нарушения, скажем, даже в укладке асфальта – необходимо, как минимум, знать, во сколько этапов проходит этот процесс и какими нормативами следует руководствоваться.
Досадно, что, вместо того, чтобы действительно углубиться в эти знания, провести конструктивный диалог со мной или другими специалистами – такие «Робин Гуды» лишь прославляют свои противоречивые имена, гладя себя по голове. Что ж, это их право...
В плане своей работы могу с уверенностью сказать, что, во-первых, каждый этап работ принимает и утверждает профильная комиссия из администрации города, а во-вторых, план и бюджет предстоящего ремонта устанавливает непосредственно администрация, а мы, подрядчики, лишь реализуем уже готовый проект.

— А сколько дорожных объектов Вы планируете сделать в этом году?
— Мы планируем произвести ремонт 17-ти дорожных объектов. Среди них: участки дороги в с. Авангард по ул. Вишнёвая (300 м); В Партизанске по улице 1-ая Красноармейская (860 м). На территории Партизанска: придомовые территории по ул. Ленинская, 38, ул. Селедцова 3, где уже сейчас проходит заключительный этап работ, ул. 50 лет ВЛКСМ, 27, а также Центральная, 6 и ул. Щорса, 1. В посёлке Лозовый мы планируем провести ремонт дороги по ул. Энергетическая, Индустриальная, а также заасфальтировать участок дороги от ГРЭС до ближайшей автобусной остановки.

— Укладываетесь во временной график?
— Да, срок сдачи этих объектов обозначен до конца лета, и мы стараемся сделать всё вовремя. Временные задержки возможны лишь по причине длительного ожидания строительных материалов в период пандемии. Как известно, в этом режиме сейчас вынуждены работать все предприятия страны. К сожалению, либо поставщики в принципе больше не занимаются производством конкретной продукции, либо значительно увеличивается время её доставки.
Есть ещё один муниципальный заказ, ремонт которого пока откладывается, это отрезок дороги между пер. Бойким и ул. Аллилуева, так как на территории этого участка запланирован краевой ремонт теплотрассы. Соответственно, мы приступим к дорожным работам по окончанию первого этапа строительства другой компанией.

— Получается, что кроме Вашей организации, на территории ПГО дорожные работы выполняют и другие компании?
— Конечно! Вместе с нами на ремонте дорог в Партизанске работают сторонние организации, которые также проводят ямочный ремонт и грейдирование.

— Как происходит выбор объектов, которые будете ремонтировать Вы и другие компании?
— Администрация ПГО проводит аукцион, где размещает перечень свободных лотов — дорожных объектов на территории округа, которые должны быть отремонтированы в этом году. В дополнении к лотам также прилагается информация о финансовых затратах на конкретный участок дороги, а также сроки реализации этого заказа.
В случае участия, нам, подрядчикам, присваивается номер, под которым мы заходим на этот аукцион. Если представленные условия устраивают обе стороны, то с победившим участником заключается договор на оказание описанных услуг.
Но здесь важно учесть, что до того момента, пока ведутся сами торги, ни администрация, ни другие участники аукциона не знают названий, и какой-либо другой информации о дорожной компании.

— То есть слух о том, что результаты аукционов заранее известны и участки выдаются конкретным подрядчикам — глупость?
— Именно. Возможно, такими разговорами можно ввести в заблуждение лишь тот круг людей, которые не имеют понятия о том, как происходят подобные процедуры.
К счастью, теперь ни Вас, ни читателей нельзя отнести к такой категории жителей. Всегда необходимо отфильтровывать ту информацию, которую мы слышим из непроверенных источников.

— Гнел Симавонович, расскажите подробнее, как происходит контроль за исполнением ремонтных работ?
— Каждый этап работ проверяется и принимается нашими инженерами, а затем квалифицированной комиссией, которая состоит из профильных специалистов с большим опытом работы.
В случае, если они выявляют какие-то нарушения, мы их устраняем и только после этого получаем разрешение на продолжение ремонтных работ. На всех этапах работ в составе комиссии присутствует глава ПГО, и мы все вместе проходим отремонтированный участок дороги.
Иногда длина таких отрезков занимает несколько километров, что, тем не менее, не освобождает нас от «проверочной» прогулки.

— Что делать, если какие-то нарушения или уточнения выявили обычные жители?
— Я всегда говорил, что мы открыты для конструктивного диалога. Часто, когда мы «заходим» на какой-то объект, к нам подходят жители с интересующими их вопросами. Я всегда стараюсь объяснить, как этот участок будет выглядеть в конце дорожных работ, какой объём работ планируется и что уже было сделано. Как правило, похожие вопросы задают жители на придомовых территориях. Стоит напомнить, что информация о проведении, планах и сроках проведения работ доводится до сведения жителей на собрании собственников протокольно.
Тем не менее, если существуют какие-то предложения, уточнения или нарушения – мы всегда готовы выслушать и обсудить варианты решения. Хорошей практикой, я полагаю, может стать периодический диалог на страницах газеты в формате «Вопрос-ответ». Фотографии места, возможные предложения смогут получить наш комментарий в ближайших номерах.

— Насколько известно, помимо дорожной деятельности, Вы также занимаетесь гостиничным бизнесом. Когда всё успеваете?
— Когда ведёшь несколько направлений сразу – не обойтись без хорошей команды.
К счастью, у меня слаженный коллектив, опытные сотрудники и понимающая семья, которая помогает в важных для меня делах.

— Дети пошли по Вашим стопам? Продолжают расширение Вашего бизнеса?
— Несмотря на то, что я уверен в их крепком плече, которое они готовы подставить, когда это необходимо – я бы не хотел, чтобы они посвятили этому бизнесу свою профессию и жизнь.
У них свои интересы и они развиваются в своих направлениях, чему я действительно очень рад.

— А для сотрудников Вы строгий руководитель или близкий друг?
— Я ответственный начальник. Для меня главными качествами в любой работе является честность и открытость действий.
На совесть надо делать, понимаете? Чтобы не стыдно было перед людьми – это моё основное правило, которого я придерживаюсь как в работе, так и в жизни.

Анастасия Васильева,
фото автора