Пока некоторые россияне с энтузиазмом обсуждают поправки в Конституцию, внесенные президентом Путиным, Госдума на прошлой неделе в первом чтении уже приняла весь пакет поправок единогласно (не стали голосовать депутаты от КПРФ — В. Рашкин и Д. Парфенов). К чему власть устраивает весь этот «балаган» с предстоящим в апреле «общероссийским голосованием» по изменениям в Основной закон, когда к этому времени поправки обретут силу закона?

Впрочем, на голосование выделят деньги, которые можно частью «попилить», а частью поделиться с членами УИК, ТИК и далее по инстанции. Будет и им хоть какая-то прибавка к семейному бюджету.
Ведь Министерство труда РФ во главе с новым руководителем, также на прошлой неделе, предложило установить прожиточный минимум за четвертый квартал минувшего года в размере 10 609 рублей.
Для трудоспособного населения предлагается установить прожиточный минимум в размере 11510 рублей, для детей — 10383, а для пенсионеров — аж 8788 целковых, что в целом на 3,7% меньше, чем было — 11012 . От нового обрезанного минимума и будут «плясать» все социальные выплаты государства в ближайший период текущего года.

Да, кстати, ещё одним из первых значимых шагов «нового» правительства стало повышение на 100 % окладов сотрудникам полиции и Госгвардии за охрану общественного порядка в условиях повышенной сложности, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Им ведь надо усиленно питаться, чтобы быть в постоянной боевой готовности и не падать наземь от брошенных в них пластмассовых стаканчиков. Согласитесь, весьма многозначительный ход власти…
Минтруд объясняет снижение размера прожиточного минимума уменьшением средних потребительских цен на картофель и овощи, составляющих значительную часть продуктов в потребительской корзине.
Что ж, достойный ответ тем восторгам по поводу того, что у нас теперь индексация минимальных зарплат и пенсий будет прописана в Конституции.
Вот только индексация может быть как в плюс, так и в минус. Надо полагать, что это является одним из способов борьбы с бедностью «дорогих» россиян. И здесь власть проявляет просто чудеса изобретательности в сфере манипулирования и жонглирования цифрами.
В свою очередь, 22 января г-н Путин предложил скорректировать потребительскую корзину, увеличив в ней долю фруктов, овощей, мяса и рыбы. Какая трогательная забота…

Теперь следует более внимательно рассмотреть пресловутые поправки в Конституцию, отбросив эмоции. Исходя из тысячелетнего исторического опыта существования Русского государства, надо сказать, что жёстко централизованная власть самодержавного типа является наиболее приемлемой для нашей страны. Но это оправдано, когда сие связано с развитием страны. Но когда государство, как основной институт политической системы общества, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения людей, общественных групп и классов, при указанном правлении деградирует, то стоит крепко задуматься.

После вступления в силу путинских поправок к Конституции в России устанавливается режим, сильно напоминающий (уже законодательно) военно-полицейскую диктатуру, так как Президент РФ «в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации» и «назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности».

Теперь Президент может уволить главу кабинета министров в любой момент без объявления причин, тогда как раньше для этого надо было отправить в отставку Правительство:
«Президент РФ назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности».
Эти поправки вступают в противоречие с принципом разделения властей, изложенным в главе 1 Основного закона, потому что статья 110 Конституции РФ гласит: «Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации».
При Президенте создается Государственный совет, который глава государства: «формирует в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом».
Напомним, что такое законосовещательное учреждение под названием Госсовет существовало при российских императорах с 1810 по 1917 годы. По примеру римского диктатора Луция Корнелия Суллы (надпись на мавзолее Суллы, составленная им самим гласит: «Здесь лежит человек, который более чем кто-либо из других смертных, сделал добра своим друзьям и зла врагам») Президент назначает в верхнюю палату парламента до 10% об общего состава СФ своих представителей. Этаких президентских смотрящих — «корнелиев», наблюдающих за настроениями сенаторов и поддерживающих любые законодательные предложения Президента. Это есть грубейшее нарушение «самостоятельности законодательной власти», которая провозглашается в главе 1 Конституции РФ.

Госсоветы есть почти у всех монархов. Консисторий или имперский совет был в Древнем Риме и Византийской империи — административно-совещательный орган при императоре; у английского короля — совет магнатов, у русского царя — боярская дума, у императора Петра Первого — Правительствующий Сенат. Статья 1 Конституции РФ гласит: «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». И как может быть, допустим Госсовет, в конституции демократической республики?

Далее. Президент получает право снимать с должности судей Конституционного Суда, судей Верховного Суда, судей кассационных и апелляционных судов РФ в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях. Высшие судьи, Генеральный прокурор и его заместители назначаются по представлению Президента Советом Федерации. Таким образом, Суд и Прокуратура оказываются под его полным контролем. Помните историю 20 летней давности, когда всю прогрессивную властную общественность взбудоражила история с видеозаписью, где «человек, похожий на Генерального прокурора», развлекается в сауне с двумя девицами, и требовавшую его отставки. Теперь такая же участь может постигнуть и судей.
Кроме того, отменяется право парламента на преодоление президентского вето:
«Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают такой закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.
Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации.
Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания.»
Это даёт возможность Президенту с помощью зависимого от него Конституционного суда, число судей которого будет снижено с 19 до 11, включая Председателя и его заместителя, блокировать попытки пересмотра реформ, начиная с реставрации капитализма в России в 1991—1993 гг... И как сверхдемократично не выбирай депутатов Госдумы: хоть красных, хоть либерально-коричневых — всё останется по-прежнему: реальная власть будет пребывать в руках у крупного капитала и высших чиновников.
Древнегреческий мудрец Платон подсказывает нам, что в России на данном этапе её новейшей истории сложился такой тип правления как тимократия, то есть власть честолюбцев, где:
«…побаиваются ставить мудрых людей на государственные должности. Люди этого государства отличаются жадностью, грубостью и сребролюбием». По мнению Платона, тимократия является первой исторической формой отрицательного государственного устройства.
Кстати, в декабре прошлого года Координатором Экспертного совета при Правительстве РФ стал Александр Волошин — руководитель администрации президента РФ с марта 1999 г. по октябрь 2003 года.
С его приходом в околовластные структуры некоторые эксперты прогнозировали кардинальные перемены в жизни страны.
Итак, после вступления в силу поправок будут поражены в правах граждане РФ определенных категорий, в том числе те, которые долго жили или долго живут за границей (за исключением присоединенных территорий). Для них вводятся ограничения «для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».
Особо строгие ограничения вводятся для замещения должности президента РФ: «Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».
Однако, эти поправки противоречат основам конституционного строя РФ, где говорится: «Каждый гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и свободами».
Как здесь не подумать о том, что эти изменения призваны устранить потенциальную возможность прихода к власти деятелей типа Саакашвили, Ленина и Троцкого, которые набрались за границей «революционной заразы». Кремль осмыслил уроки истории.
Что же касается менталитета русского народа в целом, то для него юридическая казуистика выражена в меткой поговорке: «Закон, что дышло — куда повернул, туда и вышло».
А вот когда в нашем обществе отсутствует такая «духоскрепная» категория как справедливость, то народ, страна и государство деградируют. Об этом также напоминает наша история. Великий русский писатель-пророк Ф.М. Достоевский был убежден в том, что: «Высшая и самая характерная черта нашего народа – это чувство справедливости и жажда её».

Советники, столпившиеся у трона, начитавшись западных либеральных книжек, видимо, на полном серьёзе считают, что авторитарную власть свергают, руководствуясь исключительно законом — глубоко заблуждаются.
Тиранию и диктатуру отправляет в мусорную корзину истории только одно — желание народа жить в соответствии со своими жизненными принципами и менталитетом, то есть архетипом корней, которые и помогли ему стать этим самым народом.

Игорь Андреев,
г. Партизанск