В городе Партизанске по улице Замараева уже несколько лет работает супермаркет товаров по экономным ценам «Светофор». После получения пенсий и зарплат около этого дискаунтера образуется настоящая «пробка» из автомобилей жителей города и соседних сёл – многие стараются впрок закупить недорогих продуктов и товаров первой необходимости. Водители паркуют свои автомобили и рядом со «Светофором», и вдоль улицы среди канав и «буераков», и на парковках около соседних магазинов. Здесь, как у Лермонтова в «Бородино»: «Смешались в кучу кони, люди…»


Автомобильная толчея около «Светофора» — это не только зона ответственности самого «Светофора». Сеть российских супермаркетов «Светофор» — это бизнес семьи Шнайдеров, в 2020 году вошедших в список богачей, отмечаемых изданием Forbes. Их состояние оценивается в 650 млн. долларов США. Вероятно, не только в городе Партизанске они не вкладывают деньги в заботу о своих покупателях в виде грамотно оборудованных парковках, как это делают другие ответственные собственники других сетей супермаркетов.Парковки – это общественная ответственность бизнеса. Или безответственность. Но только ли бизнес должен быть озабочен безопасным движением автотранспорта и пешеходов около своих торговых точек?

Вопрос можно рассмотреть в другой плоскости: ответственность администрации Партизанского городского округа в организации безопасности дорожного движения по улице Замараева, которая явно никак не организована, она стихийная. Почему руководство администрации ПГО или не побуждает собственников «Светофора» проявлять ответственную политику, или сама не организует безопасность пешеходов и автотранспорта в этом месте города? Или это не её полномочия?

Обратимся к статье 16 п. 5 Закона о местном самоуправлении, где к полномочиям органов местного самоуправления городского округа относится «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)…» Как видим, ответ очевиден – местная власть обязана заниматься парковками.

Но почему администрация городского округа как-бы не видит существующей проблемы с парковкой автомобилей в районе «Светофора»? А если собственники этого дискаунтера так и будут только извлекать деньги из карманов своих покупателей в г. Партизанске, но не создавать условия для благоустройства прилегающей территории (например, пустыря через дорогу, который, по сути, является местом несанкционированного выпаса коров), а местная власть будет как-бы не замечать существующей многолетней проблемы?
К слову сказать, администрация ПГО почему-то упорно не рассматривает организацию общественных пространств в виде бесплатных парковок для горожан как свою прямую обязанность. Автомобилей в городе становится всё больше, а общественные «парковки» люди вынуждены искать сами, перегружая улицы и их проезжую часть. Хаотичная парковка автомобилей, создающая угрозу безопасности граждан давно имеется и в других местах по ул. Замараева: в районе городского рынка, около Сбербанка и «Колоска», а так же в районе ГУМа. Центр городя явно перегружен автомобилями, а решение проблемы власть никак не предлагает.

В последние годы Партизанский городской округ получает значительные деньги на асфальтирование дорог местного значения: в прошлом году – 150 млн. рублей, в этом году – 50 млн. рублей, а на следующий год губернатор пообещал Партизанску вновь 150 млн. рублей.
Если сама администрация ПГО не видит существующих проблем с «созданием и обеспечением функционирования парковок (парковочных мест)», то, может быть, об этом руководству города напомнит прокуратура? Или полиция в лице ГИБДД? Или, может быть, администрация города станет инициатором обсуждения благоустройства общественных пространств в виде парковок для автомобилей в центре города и их строительства?

Пенять только на безответственный бизнес и самим бездействовать – на мой взгляд, совершенно неверная политика.
Если представители власти публично высказываются о развитии города Партизанска, привлечении сюда инвесторов и туристов, то его нужно приводить в порядок, в том числе устраняя хаос в парковке автомобилей в центральной части города.

Владимир Хмелев,
фото автора