В настоящее время на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, направленное на формирование у дошкольников инициативности, самостоятельности и творческой активности в поиске интересных решений проблемы. Осуществлению этой задачи в полной мере способствует проектная деятельность – современная технология образовательного процесса.

29 мая в формате видеоконференции на платформе ZOOM состоялось заседание городского методического объединения учителей-логопедов на тему: «Проектная деятельность учителей-логопедов в условиях реализации ФГОС. Подведение итогов работы за 2019—2020 учебный год».
В заседании приняли участие 11 специалистов из дошкольных образовательных учреждений Партизанского городского округа.
Метод проекта – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная. В ходе проектной деятельности ребенок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Опытом использования метода проекта в деятельности учителя-логопеда поделились специалисты методического объединения учителей-логопедов:
— «В мире звуков и букв» — презентация проекта по обучению грамоте для старших дошкольников, учитель-логопед детского сада № 30 Наталья Гимадиева;
— «Трудные звуки» — презентация проекта по звукопроизношению для воспитанников 5-6 лет, учитель-логопед детского сада № 7 Оксана Музалева;
— «Эта сложная грамматика» — презентация проекта по формированию лексико-грамматических категорий для воспитанников 5-6 лет, учитель-логопед детского сада № 24 Ксения Коваленко;
— «Проектная деятельность в детском саду с одаренными детьми» — презентация на примере подготовки к участию в конкурсе исследовательских работ дошкольников и младших школьников «Одарёнок», учитель-логопед детского сада № 30 Ольга Бужинская;
— отчет о работе методического объединения учителей-логопедов за 2019—2020 учебный год провела руководитель методического объединения, учитель-логопед детского сада № 1 Ирина Мелешко.

Важнейшим достоинством проектного метода является самостоятельное «добывание» знаний детьми. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь» – так гласит восточная мудрость. Действительно, только работая самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок приобретает знания и опыт.
Безусловно, метод проекта является очень актуальным, интересным для педагогов. Проектирование заставляет педагога творчески подходить к своей профессиональной деятельности не допускает применения трафаретных действий.

По завершению методического объединения учителя-логопеды детских садов выразили благодарность коллегам, которые идут на встречу новым технологиям и поднимают актуальные темы для следующих учебных годов.
Надо отметить, что вопрос о детях, испытывающих серьёзные нарушения развития речи, стоит достаточно остро.
Данное мероприятие стало творческой площадкой по обмену опытом, расширению знаний и умений использования данного метода в работе учителя-логопеда.
В связи с продлением периода самоизоляции, методическое объединение старших воспитателей будет проведено в аналогичном, дистанционном режиме.

Ольга Коноваленко,
специалист Центра развития образования