Аварийной мост через реку Третья Каменка по улице Фабричная города Партизанска много лет не даёт мне покоя. Переписка с чиновниками о его состоянии началось в 2018 году. Автор трижды обращался в администрацию Партизанского городского округа признать мост аварийным и начать его ремонтировать. Но поддержки у специалистов администрации не получил.
Дважды газета «Время перемен» печатала мои статьи о важности обратить внимание на состояние моста, по которому ежедневно проезжает множество автомашин и проходит немало пешеходов.
И, наконец, 15 августа 2019 года я направил своё обращение губернатору Приморского края Олегу Кожемяко. Уже через 8 дней пришёл ответ. Сначала по телефону с приемной губернатора, а затем и письменный ответ. 6 сентября 2019 года откликнулась администрация Партизанского городского округа письмом за подписью главы городского округа Олега Бондарева. А 20 сентября в полдень, проезжая по мосту через реку, я увидел группу людей, и среди них стоял глава города Партизанска. Вместе с подрядчиком он осматривал мостовое строение.
Высота моста около пяти метров. Бетонные оголовки порталов, сидящие на сваях, не повреждены. И только у нескольких опор северного портала, у самой воды, заметно выкрошился бетон. Там подрядчик решил укрепить сколы, залив бетонным раствором опалубку из бетонной бочки. А для уменьшения боковых нагрузок на опоры моста решили уложить дополнительные железобетонные плиты на всю ширину моста.
Было несколько предложений, как отремонтировать мост, сохранив при этом движение автотранспорта, например, пустив автобусы через улицу Локомотивная, но при этом выпадали автобусные остановки улиц Пушкинская и Фабричная. Но с этим глава городского округа не согласился.
Впервые за многие годы жизни в Партизанске я увидел главу города на аварийном объекте дороги по улице Фабричная. Предшественника, Александра Зражевского, на мой взгляд, люди никогда не видели на улицах в рабочее время, а потому и руководил он городом Партизанском только из кабинета.
Вспоминаю прошлые десятилетия и разных руководителей города Партизанска.
Много раз первый секретарь горкома КПСС Партизанска Анатолий Каменный в сложные производственные моменты на предприятиях города лично выезжал на объекты.
На второй день тайфуна «Джуди» председатель исполкома г. Партизанска Валентина Хижняк объезжала улицы города, выявляя последствия наводнения.
Зимой 2005 года в городе Москва, в районе метро «Печатники», я встретил группу инженеров, испытывавших снегоуборочную технику на одной из улиц. Среди них был и мэр Москвы Лужков. Меня поразило его знание техники и её особенности. О том, что Лужков лично владел обстановкой по уборке снега – удивило меня. Прошли многие годы, но актуальность бывать на объектах Партизанска для первого лица города не отпала.
А тем временем, администрацией города был определен подрядчик на выполнение ремонтных работ на мосту через реку Третья Каменка — ООО «Трансстрой» (Александр Косяк). На второй день его заместитель Николай Мальцев выехал на определенные места объезда моста.
Утром 25 сентября к мосту прибыла тяжелая техника. Грейдером, в десятках метров выше по течению, произвели планировку дороги. За рулем — опытный механизатор Алексей Рябков. В русло реки уложили водопропускную трубу в диаметре 120 см и произвели её обваловку. Затем бульдозером выровняли вновь возведенное земляное полотно, по которому и поехал автотранспорт и автобусы в микрорайон «Зверосовхоз».
Строители тяжелым краном подняли железобетонные плиты, ликвидировали провалы земли. 26 сентября на объекте работал экскаватор. Машинист Алексей Съедин ювелирно подровнял плиты перекрытия. Все работали сноровисто и быстро под руководством опытного инженера Николая Федоровича. Бригада опытных водителей обеспечивала подвозку стройматериалов на ремонтируемый объект: Николай Борисов, Иван Архипов, Вячеслав Буркацкий, Андрей Филипов. Я видел их не только за баранкой грузовиков, но и с ломами и лопатами в руках. И в этой работе подрядной организации я увидел качество и надежность, что существенно лучше в сравнении с иностранными рабочими. Всего три дня потребовалось на восстановление проезжей части моста, которая вновь порадует водителей после укладки асфальтового покрытия.
Результатом моего обращения к губернатору Приморского края явилась ликвидация аварийности моста, а это значит, что можно достигать поставленных целей порой в бесконечных переписках с чиновниками…

Анатолий Коваленко,
фото редакции