На прошлой неделе в редакцию газеты «Время Перемен» обратился 83-летний житель г. Партизанска с просьбой разобраться в давней проблеме. Дело в том, что на протяжении нескольких недель, пожилой пенсионер со своей супругой не могут оставить ежемесячные показания за воду: в водоканале, а ныне это организация называется ООО «Хозяин», никто не берёт трубку. По словам жителей, эта проблема не нова и изрядно «помучила» людей ещё в период работы прежних «хозяев». Видимо, вместе с ошибками в абонентских данных, проблема поднятия телефонной трубки тоже перетекла к обновлённой компании по наследству.

В погоне за всевозможными обновлениями, стараясь минимизировать ожидания в очередях, несколько лет назад операторы водоканала ввели в свою работу новую практику: официально передать показания приборов учётов воды теперь можно по номеру телефона, просто позвонив в абонентский отдел. В период особого изоляционного режима, такая практика могла бы стать оптимальной альтернативой для жителей нашего города: без очередей, не концентрируясь в большом количестве на одном квадратном метре, абоненты ООО «Хозяин» спокойно могут оставить все данные по телефону. Особенно необходима такая дистанционная практика для пожилых жителей, которые, как известно, прибывают в группе повышенного риска в период самоизоляции. Вот только спасительным решением этому так и не суждено было стать: по многочисленным обращениям недовольных жителей стало ясно, что система телефонного приёма показаний, мягко говоря, не совершена.
Одним из таких абонентов водоканала стал 83-летний житель г. Партизанска. Будучи пенсионером, инвалидом, он на протяжении нескольких недель пытался дозвониться до операторов, чтобы продиктовать свои показания. По его словам, трубку на том конце провода никто так и не соизволил снять, либо были слышны лишь многообещающие короткие гудки…
Такая проблема, когда по несколько дней невозможно дозвониться и передать показания, существует, как оказалось, не только у пожилого ветерана. С просьбой описать аналогичную ситуацию в редакцию газеты систематически обращаются многие абоненты. Для подтверждения наличия такой проблемы, корреспондент несколько раз пыталась позвонить локальному номеру телефона, указанному на ежемесячных квитанциях за воду. Оставив без ответа три наших телефонных звонка, проблема, к сожалению, таким образом, подтвердила своё существование.
В поисках выхода из давней ситуации, корреспондент газеты «Время Перемен» обратилась напрямую к руководству водоснабжающего предприятия. По словам Романа Бугримова, начальника отдела сбыта, о том, что… «абонентский отдел не всегда имеет возможность ответить на телефонный звонок», руководство ООО «Хозяин» знают. «Три оператора, которые обрабатывают звонки со всего городского округа, не всегда успевают принять каждый вызов. А дополнительного сотрудник этого трудового звена» — заключил Роман Викторович – «не предусмотрен в первоначальном штате». Тем не менее, для того, чтобы обслужить поступающие звонки и принять показания у жителей ПГО, сейчас работают два локальных телефона и один сотовый, по которому необходимую информацию можно прислать смс-сообщением. Вместе с этим, для минимизирования прямых контактов, в абонентском отделе находится так называемый журнал самозаписи, в который можно внести необходимые показания самостоятельно. Однако, для того, чтобы внести данные, нужно в этот отдел всё-таки прийти. Может от прямых контактов это и убережёт, но добираться до места всё-таки придётся. Для людей пожилого возраста, коих у нас большой процент от общего числа всех абонентов, это представляет реальную проблему.
Ещё одним шагом для упрощения передачи данных станет сайт предприятия, на котором можно будет внести данные, задать вопрос, или получить актуальную информацию.
Безусловно, уже принятые шаги и меры, которые ещё находятся в стадии разработки, смогут облегчить жителям города и операторам водоканала любые возможные контакты. Но, учитывая возрастные особенности жителей нашего города, увидеть что-то на сайте, либо прислать информацию сообщением, как правило, вызывает непреодолимые трудности…

В целом, наблюдать за тем, какие обновления входят в нашу повседневную жизнь – приятно. Но важно ведь, чтобы это всё-таки носило прикладной характер. Так сказать, не ради бумажной галочки…

Анастасия Васильева,

фото автора