Как проводят капитальный ремонт многоквартирных домов в г. Партизанске? Об этом моя небольшая заметка...

В соответствии с требованиями Жилищного Кодекса Российской Федерации, Закона Приморского края от 17 августа 2013 года № 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае», постановлением Администрации Приморского края от 31 декабря 2013 года № 513-па «Об утверждении краевой программы «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014 – 2043 годы», на основании статей 29, 32 Устава Партизанского городского округа, в целях своевременной реализации региональной программы капитального ремонта, администрацией Партизанского городского округа были приняты определенные Постановления и планы, которые должны были существенно улучшить состояние МКД и поднять настроение собственникам многоквартирных домов в связи с устранением многолетних проблем по эксплуатации жилищного фонда в г. Партизанске.

…Но гладко было на бумаге… А в жизни начались удивительные и поражающие по своей циничности явления…

В «Краткосрочный план реализации в 2015 году краевой программы «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2013 – 2043 годы» администрацией ПГО был включен 41 многоквартирный дом, с проведением ремонта внутридомовых и инженерных сетей на сумму 4 181 280 рублей и ремонта кровли на сумму 27 391 495 рублей, всего на сумму 31 572 775 рублей.

Много интересного содержится в этом плане, но начнем по порядку…

Первое, что поражает с первого взгляда – это обилие объектов, ранее составлявших ведомственные жилые фонды и, которые были переданы администрации ПГО не только документально, но и с приложением финансовых ресурсов на проведение восстановительных ремонтов. О том, что произошло с этими ресурсами можно только догадываться, но в план проведения капитального ремонта все ведомственные дома вошли без указаний, что в прошлом с ними проводились какие-нибудь восстановительные и/или ремонтные работы, а это является существенным условием для включения МКД в программу капитального ремонта.

Таким образом администрация ПГО убила двух «зайцев»:
— закрыла тему приёмки от железной дороги и ГРЭС неотремонтированного жилья, а действующие нормативные акты РФ предусматривали, что собственник жилого фонда обязан был передавать только восстановленные путем проведенного капитального ремонта жилые здания.

И второе, пользуясь лазейками в законе, принялась устранять недочеты в содержании жилого фонда, которые сложились в результате бестолковой и неквалифицированной работы специалистов так называемой службы жизнеобеспечения г. Партизанска. Об этом говорит чехарда кадровых замен и перемещений, происшедших в системе жизнеобеспечения города за последние годы. Пожалуй, ни один горожанин не упомнит фамилий заместителей главы по вопросам ЖКХ, начальников отдела жизнеобеспечения и тем более специалистов всех мастей, составлявших ядро столь важной для города службы и сменившихся за последние четыре года. Забегая вперед, скажу, что итогом всех вышеупомянутых назначений и переназначений явилось почти полное уничтожение МУП «Городское хозяйство».

Итак, отметив о качественном составе специалистов системы жизнеобеспечения, вернемся к цифрам и фактам. На 2015 год, как я уже упоминал, в план реализации капремонта был включен 41 МКД, причем одной из значимых сумм была стоимость проведения капремонта МКД по адресу: ул. Пушкинская, 72 в размере 1 390 000 рублей. Закон позволяет при недостатке средств для полноты ремонта использовать средства регионального оператора за счет средств, собранных другими МКД с обязательным возмещением этих средств или средства иных источников финансирования.

А вот теперь самое интересное:
на сайте регионального оператора размещен очень любопытный документ — «Отчет специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в МКД за 4-й квартал 2017 года». Смотрим данные по МКД, расположенного по адресу: ул. Пушкинская, 72. В графе «Привлеченные средства фонда/дома – 9 920 325/382 738 рублей», в графе «Размер предоставленной отсрочки – 415 месяцев», в графе задолженность – 9 920 325 рублей».

Поясним для неискушенного читателя: программой на 2015 год предусматривалось использовать на капремонт дома по ул. Пушкинская, 72 — 1 390 000 рублей, использовали – 10 303 063, ровно в 7,41 раза больше, чем было заявлено первоначально, срок возврата долга – 34,58 года, а программа будет действовать до 2043 года, т.е. всего 25 лет.

Смотрим далее:
Срок возврата долга по МКД по адресу: ул. Вокзальная, 8 «а» – 1 092 месяца или 91 год дается собственникам МКД для возврата долга, МКД по ул. Вавилова, дом 10 – 865 месяцев (72 года), МКД по ул. Чкалова, 1 – 940 месяцев (78 лет). Абсолютным рекордсменом является МКД по адресу: ул. Кадукова, 6, где срок возврата заемных средств оставит 1150 месяцев или 96 лет (!!!).

В целом привлеченные средства составили, согласно отчету, сумму около 103 000 000 рублей, а использование собственных средств собственников МКД от суммы ремонта составило около 4%.

Таким образом, и собственники, и их дети, и внуки, и правнуки по милости недальновидных дельцов администрации ПГО стали пожизненными должниками капитального ремонта, сделанного для улучшения жизни жителей г. Партизанска.
Болевой точкой всех МКД является состояние кровли, особенно это болезненно для панельных домов. Но МКД с мягкими кровлями практически не видно в планах администрации ПГО. Собственники МКД стали заложниками действий администрации ПГО по причине того, что с такими темпами освоения и/или привлечения средств у регионального оператора в фонде капитального ремонта по г. Партизанску не останется ни рубля в период до 2024 года, возможно и ранее, а программа будет существовать ещё около 20 лет.

Собственники отремонтированных домов, успокоившись от былых волнений, скоропостижно перестают вносить взносы в Фонд капитального ремонта. Федеральных, краевых, а тем более муниципальных средств на возмещение понесенных затрат на проведение капитального ремонта, исходя из сложившейся практики, не ожидается…Круг замкнулся, а людям жить ещё и жить в домах, которые им так «бесплатно» достались.

Приоритетом у администрации ПГО является бывший ведомственный жилой фонд, а центральная часть города находится в положении изгоев. Дома, жители которых слезно просят администрацию о проведении капитального ремонта, даже в ближайшем приближении не будут включены в программу капитального ремонта. Пример: улица Ленинская, дом №6.

Запутавшись в проблемах ветхого, аварийного жилья нынешняя администрация ПГО «успешно» переносит многочисленные проблемы жильцов и на программу капитального ремонта, при этом возникает мощнейшая по своим объемам коррупционная составляющая.

Посудите сами: протоколы общих собраний собственников МКД либо отсутствуют, либо фальсифицированы, приемку выполненных работ осуществляет подставное лицо, которое тут же увольняется, а искушение урвать «левых» деньжат не уменьшаются…
Вот бы где поработать прокуратуре города и другим правоохранительным структурам! Вот где кроются неисчерпаемые источники «благополучия» нечестных чиновников! Вот где должны сказать своё веское слово народные избранники! Вот где пора поставить заслон на пути злоупотреблений и нарушения прав собственников МКД!

Повышенное внимание администрации ПГО к бывшему ведомственному жилому фонду умиляет своей неповторимой привязанностью, а ларчик просто открывается: в этих домах можно многое спрятать и скрыть, и хронические недоплаты собственников МКД в Фонд капитального строительства, и завышение объемов производимых работ и скрыть истинное состояние жилого фонда г. Партизанска.

Система внесения в планы проведения капитального ремонта МКД по г. Партизанску должна стать прозрачной и полностью исключить недобросовестность городских чиновников при формировании программы. И то, что г. Партизанск не попал в программу проведения капремонта регионального оператора на 2018 год, должно быть оценено всеми жителями города, а виновные понести соответствующую ответственность в рамках действующего законодательства РФ. Иначе всё это будет повторяться до бесконечности: власть сама по себе со своими решениями, а жители сами по себе со своими проблемами.

Думается, что жителям города хочется узнать куда ушли деньги при передаче в муниципальную собственность ведомственного жилья и получить внятный ответ по этому вопросу и от администрации ПГО, и от правоохранительных органов, а также как будут восстановлены права собственников МКД, чьи деньги были взяты и использованы без всяких гарантий возврата, каким образом будут учитываться интересы всех собственников МКД, а не только проживающих в бывших ведомственных домах.
К сожалению, рамки статьи не позволяют выразить всю боль и сочувствие жителям и собственникам МКД г. Партизанска, чьи интересы были нарушены, но несмотря на то, что работы предстоит ещё очень и очень много, Центр поддержки собственников жилья при администрации ПГО выражает уверенность в том, что прокуратура города даст должную процессуальную оценку исполнения законодательных актов федерального и регионального значений на территории ПГО в части ремонта многоквартирных домов.

Анатолий Когаль,
член Центра поддержки
собственников жилья в Партизанске