13 апреля в здании администрации Партизанского городского округа прошло совещание, посвященное теме, которая в последнее время часто упоминается на страницах газеты «Время перемен + ТВ», — строительству в нашем городе автостанции. В совещании принимали участие депутаты Думы Партизанского городского округа, глава города А. Зражевский, заместитель главы по экономике О. Бондарев, сотрудники отдела архитектуры и представители общественности. Совещание было проведено по инициативе Думы ПГО.


Присутствовавших на совещании депутатов интересовало несколько вопросов, и прежде всего такой, как: а не произойдет ли с данным проектом то же самое, что и со зданием, в котором сегодня размещается магазин «Азбука мебели»? Строительство автостанции и торгового центра – это, в первую очередь, бизнес-проект, (строительство только автостанции с точки зрения бизнеса нерентабельно), а бизнес всегда преследует свои интересы, которые редко согласуются с интересами граждан, что бы там не говорили о социальной ответственности предпринимателей.
Тем не менее, застройщик данного проекта депутат Думы Партизанского городского округа Виль Гладунов, уверял присутствующих в том, что действует и в интересах жителей города в том числе.

Как ни крути, но автостанция городу нужна, т.к. ожидание междугороднего автобуса зимой или в летнюю жару представляет собой серьезное испытание для здоровья горожан. Но возникают вопросы к застройщику:
— Почему автостанция, а не автовокзал?
— Почему автокассы и зал ожидания будут находится от посадочной платформы на довольно большом расстоянии друг от друга?
— Если автокассы и зал ожидания будут расположены в здании торгового центра, как планировалось изначально, то не примет ли, по прошествии некоторого времени, владелец здания волевое решение, и не попросит выйти за ворота и пассажиров, и автокасссы?

В ответ на эти вопросы Гладуновым были приведены следующие аргументы:
– Автовокзал нельзя построить, т.к. не позволяет территория, отведенная под проект, автовокзал предполагает ещё и строительство огороженной площадки для отстоя автобусов, по программе «Антитеррора»;
— Посадочная платформа и автостанция будут разделены, потому что в торговом центре нельзя разместить зал ожидания, поэтому автостанцию построят отдельно.
Виль Гладунов пообещал, что собственник здания не будет выставлять за ворота пассажиров и автокассы. Депутата Любовь Коваль интересовал вопрос: «А не изменит ли впоследствии собственник здания вид разрешенной деятельности и будет в городе ещё один торговый центр?»

В ответ прозвучали уверения, что: «этого делать никто не будет».
Виль Гладунов подводил к мысли, что: «инвестор, вкладывающий деньги в проект, не только строит торговый центр с залом ожидания для пассажиров и посадочную платформу, но и ещё берёт на себя обязательство облагородить часть берега озера «Порода», ту его часть, которая выходит на сторону автостанции, где в настоящее время валяется бытовой мусор».

Представители общественности, в свою очередь, доказывали, что: укрепление одного берега озера может привести к подтоплению улицы Красногвардейская. Размещение посадочной платформы в месте, предлагаемом проектом, создаст дополнительные трудности для городского автотранспорта и т.д.

Вероятно, это не последняя встреча депутатов Думы, общественности с застройщиком, так как опасения остаться без автостанции у жителей города всё же остаются…

Александр Сорокин,
Депутат Думы ПГО