Накануне китайского Нового года по лунному календарю, или Праздника Весны /Чуньцзе/, большинство китайцев стремится вернуться в родные места, чтобы разделить новогодний ужин со всей семьей. А как же проживающие в Китае иностранцы решают «продовольственный вопрос» во время празднования Чуньцзе?

Работающий в одном из китайских СМИ россиянин Евгений иногда вспоминает, с какими проблемами ему пришлось столкнуться, оставшись в Китае на этот китайский праздник 21 год назад.

В 1997 году приехавший преподавать в Педагогический университет Центрального Китая /г.Ухань, пров. Хубэй, Центральный Китай/ молодой учитель встретил свой первый Праздник Весны в Китае. С наступлением каникул студенты один за другим начали уезжать домой, в кампусе становилось тише и безлюднее. Китайские коллеги советовали «преподавателю Жене»- как его называли студенты- вернуться домой, потому что во время празднования лунного Нового года, по крайней мере, на неделю будут закрыты столовые, магазины, рестораны, рынки, как на территории кампуса, так и в городе, поэтому решение остаться в вузе остро ставило вопрос организации питания.

"Однако, у моих студентов на этот счет было другое мнение. «А Вы знаете, что такое „чуньюнь“?», спросил меня один из ребят. Это период, когда не только билет сложно купить, но и к тому же невообразимое количество людей в поездах. Например, чтобы вернуться к себе в прошлом году, этому бедному парню пришлось 22 часа ехать стоя в тамбуре пассажирского поезда", вспоминает Евгений.

В конечном итоге, русский учитель решил остаться. Проблема с едой была решена покупкой двух коробок лапши быстрого приготовления, булочек и семечек.И вот наступил Праздник Весны. Поутру, Евгений вышел в город, и увидел, что на улицах почти никого, ни машин, ни прохожих, все закрыто. Даже на дверях расположенного недалеко от университета торгового центра висело объявление: «Магазин закрыт на три дня». Лапша к тому моменту уже изрядно надоела, и тогда он решил попытать счастья в Макдональдсе.

«В Ухане того времени был лишь один ресторан фастфуда Макдональдс. Хорошо помню, что меню стоило около 25 юаней, но, чтобы доехать до туда, нужно было потратить 50 юаней на такси», — рассказал Евгений.

Сегодня, по его мнению, в Китае во многих сферах произошли колоссальные изменения, которые также коснулись проживающих в КНР иностранцев.

«Золотая неделя» в праздничный период уже стала драйвером развития китайской экономики и прекрасным шансом заработать для торговцев. Что касается ресторанов и пунктов общепита, то тут стоит отметить, что теперь практически на каждом шагу есть Макдональдс или KFC, а также китайские бренды фастфуда.

Относительно билетов, будь то самолет или поезд, то их можно заранее заказывать по телефону и интернету, выкупать в билетной кассе, автоматической кассе, через онлайн-платформы Вичат /WeChat/ и Алипэй /Alipay/ благодаря приложениям мобильных платежей, избежав изнурительного многочасового стояния в очереди.

«Сегодня Чуньцзе для меня перестал быть воплощением проблем и трудностей, а превратился в настоящий праздник», — отметил Евгений. /автор: Евгений Семайкин,E-mail: xinhuaru@sina.cn/

http://russian.news.cn