Рынок «управляек» в Партизанске всегда насчитывал несколько компаний, периодически меняющих численность домов, находящихся на их непосредственном балансе. Тем не менее, кто-то из УК всегда обслуживал фиксированное количество многоквартирных домов, выводя в приоритет качество обслуживания. Другие же компании в погоне, возможно, за финансовой составляющей, делали акцент на количестве обслуживаемых домов, отводя безопасность, комфорт и текущий ремонт на дальний и непроглядный план. Не так давно на горизонте замаячали ещё две новые управляющие компании, обе из которых выбрали совершенно противоположные пути развития. Одна, выиграв аукцион на все «бесхозные» дома, выставила «баснословную» тарифную ставку, разогнав тем самым от себя большинство жителей, другая же решила начать с самых низов, дебютировав с малым количеством домов, пытаясь справиться с первыми же серьёзными трудностями: прочисткой систем перед отопительным сезоном.
Какой же путь будет правильным для самих жильцов, и что нужно знать при выборе новой управляющей компании – попробуем разобраться вместе с директором одной из управляющих компаний Геннадием Прохорчиком.

Как к этому пришли…

Весь прошлый год многих собственников разных МКД лихорадило от непонятных нововведений: то дома без разрешения жильцов передавали под управление неизвестной управляющей компании, то вдруг всплывал тариф в размере 59 рублей за квадратный метр. В надежде найти что-то более оптимальное, главные по домам (на территории всего Партизанска) начали изучать рынок управляющих компаний, представленных в нашем городе. Тогда более предметно обозначились несколько УК, реально готовых оказывать заявленные услуги. Остановимся на одной из наиболее масштабных. Управляющая компания «Сучан» сотрудничает со 140 многоквартирными домами на территории Партизанского городского округа. Достаточно большой объём работ, особенно для компании, не имеющей собственной дежурной и аварийной техники, вышки и многого другого. Тем не менее, более 7 лет назад именно эта компания пользовалась наибольшим спросом. По словам собственников, переходящих в эту «управляйку» в то время, данная компания качественно проводила перечень необходимых текущих и капитальных работ. Однако со временем, увеличивая количество обслуживаемых домов, компания перестала выдерживать натиск обязательных работ. К сожалению, не пришлось долго ждать, когда жители перестали видеть обещанные ремонты и заявленные новации. Впрочем, слова о счастливом будущем и новых системах оплаты продолжали звучать от бывшего руководителя УК ещё в декабре прошлого месяца.
Однако за тем, Валерий Кириллюк неожиданно (ли?) написал заявление об уходе и переехал в другой город на постоянное место жительства.

Тем не менее, как говорилось ранее, проблемы между домами и этой компанией начались задолго до смены её руководства. Одним из таких ярких примеров можно считать многоквартирный пятиэтажный дом в районе ЖД, по улице Мирошниченко 15, б. Собственники этого дома на протяжении нескольких лет платили тарифную ставку в размере около 19-ти рублей. Однако, никаких крупных и текущих работ по этому дому проведено не было. Единственным серьёзным вложением, по словам жильцов, был капитальный ремонт крыши, проведённый несколько лет назад. На этом, как говорится, «наши полномочия всё», и дом начал испытывать периодические напасти, оставшись, по сути, без серьёзного хозяина.

Главной трудностью, с которой столкнулись жильцы этого дома, стала забитая дренажная система. Спустившись в подвал 4-го подъезда, любой желающий может наблюдать, как из дренажного колодца постоянно фонтанирует вода, затапливая весь подвал водой различного происхождения. Такая сырость, как следствие, привела к «грибку» на стенах квартир у жильцов, живущих над злополучным подвалом. Вода в этом месте не уходит ещё и потому, что коллекторный колодец, предназначенный для обеспечения прохода ливнёвых, водосточных и грунтовых вод, полностью забит мусором и, судя по комментариям жильцов, «… не испытывал на себе радости запланированной уборки».

Ещё одна беда, которая беспокоила жителей этого дома: неприемлемый вид козырьков, расположенных над подъездами домов. Несмотря на то, что собственники дома регулярно платили по установленному тарифу, никакого текущего, а тем более капитального, ремонта так проведено и не было. В связи с этим, устав от постоянных обещаний и невыполненных обязательств, жильцы дома написали коллективное заявление на расторжение договора на оказание услуг с управляющей компанией «Сучан» и решили перейти под крыло другой управляющей компании. Как оказалось, сделать это теперь не так-то просто: тоже нужно изрядно попотеть.

А долго ждать?

Непосредственно, сама проблема кроется в системе оформления перехода из одной УК в другую. По словам директора другой управляющей компании Геннадия Прохорчика, вся «бумажная» процедура увеличилась по времени и занимает теперь не менее трёх месяцев. «К сожалению, за это время, дом, официально ещё принадлежащий прежней управляющей компании, по факту остаётся уже бесхозным, так как предыдущая управляйка, как правило, уже ничего не делает в «выходящем» доме». Такая тактика лишь ухудшает положение дел того дома, который решил перейти в другие хозяйственные руки.
В связи с этим, руководители городских управляющих компаний рекомендуют собственникам МКД заранее обдумать момент расторжения договора с прежней УК, а также определиться с выбором новой подходящей компании. После этого следует уведомить будущую управляйку и провести собрание собственников для определения подходящей тарифной ставки, а также обсудить планы на текущий и капитальный ремонты.

А вместе с тем, ещё одним гласным правилом при выборе правильной компании может стать известная фраза Бенджамина Фраклина: «Лучше красиво делать, чем красиво говорить».

Анастасия Васильева,
фото автора