140 млн. рублей на дороги Партизанского городского округа выделено из краевого бюджета в этом году. Не кажется ли вам, господа руководители города Партизанска, что это слишком большая сумма? А каково качество выполнения ремонта дорог?

Можно сесть на рейсовый автобус № 5 или 5Т и проехать на нём, чтобы увидеть, что стало с асфальтовым покрытием по улице Замараева и Фабричная. При подъезде к дому № 25 ул. Замараева, автобус резко берёт влево, выходя на полосу встречного движения. И делает это водитель потому, что по правой стороне асфальт превратился в сплошные ямы, а автобус на них так трясёт, что сидящие подпрыгивают на сиденьях. Всё это указывает на некачественную работу по асфальтированию в предыдущем году.
Весной 2020 года, после затяжного таяния снега, асфальт стал рассыпаться под колёсами автомобилей. Это говорит о том, что при первичном приготовлении горячего асфальта, его качество было очень низким. Фракции щебёнки были размером 3 мм, что привело к выкрошиванию из вязкой массы асфальта.
По улице Фабричная, сразу за железобетонным мостом через реку Третья Каменка, образовалось шесть ямок в асфальте, препятствующих скоростному движению автобусов №5Т. Там год назад работала организация ООО «Нарек». Качество работ очень низкое. Не кажется ли вам, господа из администрации, контролирующие качество выполненных работ, что не стоит подписывать акты выполненных работ с низким качеством? К частной компании ООО «Нарек» за многие годы её работы в г. Партизанске очень много нареканий. Но вновь этой компании доверили укладку асфальта по ул. 1-я Красноармейская. Зачем допускать на аукцион компании, которые зарекомендовали себя с плохой стороны?

Зимой, от сильных морозов, на дорогах местами происходит вспучивание дорожного полотна. Например, такое выпучивание произошло в зиму 2020 года по улице Фабричная, в ста метрах от памятника Сергею Мирошниченко. Водители автотранспорта стараются объезжать образовавшееся вздутие асфальта.
Из моего опыта работы знаю, что действенный контроль должен осуществлять народный депутат Думы Партизанского городского округа. По нашему округу это Анна Гельцер. Уже определены микрорайоны и улицы города под асфальтирование, во многих местах оно началось. По тем же улицам и дорогам ездят наши депутаты. Но знаний учителя или врача маловато, чтобы разобраться в технологии укладки асфальта. Нужно много читать и самим потрогать руками асфальт. Постоять рядом с техникой, увидеть, как она работает, укладывает ли асфальт на толщину в шесть сантиметров. Читатели газеты совершенно верно обращают внимание на то, что перед укладкой асфальта не производится выравнивание поверхности дороги, как по горизонтали, так и по уклонам. А это необходимое условие для стекания дождевой воды с асфальта.

К сожалению, где-то в стороне от миллионов рублей остались работы по ремонту «ливнёвок», по ремонту автомобильных мостов, по отведению воды в овраги по улице имени Стрельцова в центре города Партизанска и восстановлению дороги и «ливнёвки» около центрального почтамта. Эти работы не будут выполняться никогда?
Вспомним трудовую деятельность бывшего главы города Александра Галущенко. Это с его подачи глубокой осенью укладывался асфальт по улице Вавилова. Прошла всего одна зима и дорога превратилась в сплошные глубокие ямы. За это его клянут и железнодорожники, и водители легкового автотранспорта. Теперь наступила пора главы города Партизанска Олега Бондарева исправлять ошибки Александра Галущенко.
Считаю, что администрации города нужно уделить особое внимание качеству выполняемых работ при проведении ремонта дорог: и при грейдировании, и при укладке асфальта. А то денег на всё это можно потратить очень много, а результат будет нулевой…

Анатолий Коваленко

От редакции:
Тема низкого качества проводимых работ по асфальтированию дорог и дворов – очень актуальна для нашего города. И критика в адрес ООО «Нарек» заслуженная. Например, на прошедшей неделе жители многоквартирного дома по ул. Ленинская, 38 снимали критические видеоролики о работах, выполняемых работниками ООО «Нарек», и выкладывали записи в сеть Интернет. В ролике видно, что руководитель «Нарека» Гнел Степанян успокаивает Виталия Бирюкова, говоря, что пока рано судить о толщине щебёночного покрытия и асфальта, так как работы ещё не выполнены. Можно предположить, что под давлением общественности в этом дворе компания «Нарек» может сделать работы нормально, но кто проконтролирует их работу в других местах города? Или работу других компаний?

Почему в г. Партизанске так всё плохо с качеством работ по ремонту дорог? На наш совершенно субъективный взгляд, существует незримая коррупционная связь между недобросовестными подрядчиками и какими-то работниками администрации ПГО, но эту связь доказать весьма непросто.
Так, например, компания, которая десятилетия работает на дорожных работах, явно экономит на всём: на щебне, его качестве, количестве и размере, на толщине и качестве самого асфальта и так далее.
Всё это можно было бы прекратить, если бы руководители города принципиально относились к качеству работ, но по какой-то причине (вероятно, коррупционной) компания продолжает работать каждый год и каждый год у общественности к ней масса претензий.

Конечно, у редакции нет доказательств коррупционной связи между отдельными дорожными компаниями и администрацией города, есть только предположение. Но как понять, что вместо того, чтобы затаскать недобросовестных строителей по судам, взыскивая с них средства за некачественную работу, и наложить запрет на её дальнейшее участие в аукционах, компании продолжают ежегодно «осваивать» бюджетные средства на многомиллионные суммы?
Кто-то, конечно, может справедливо спросить о том, а куда смотрит вся правоохранительная система? На наш взгляд, доказать хищения в дорожных работах очень не просто, так как для определения суммы ущерба требуется специальная экспертиза, которую провести практически невозможно. Этим и пользуются недобросовестные дорожники: мы все видим, что работы произведены некачественно, а состава преступления в этом нет!
На наш взгляд, невзирая на слабость правоохранительной системы или лояльность администрации к отдельным дорожным компаниям, можно и нужно оказывать на недобросовестных исполнителей муниципальных контрактов общественное давление.
Так в многоквартирных домах, где производится ремонт дворов, есть активные люди, которые в состоянии задать руководителю компании, производящей работы, актуальные вопросы, пригласить работников администрации города и своего депутата. В конце концов, можно позвонить в нашу редакцию и сообщить о выявленных нарушениях при производстве работ и мы проведём своё расследование.
Мы согласны с нашими авторами и читателями с тем, что небывалая сумма в 140 миллионов рублей должна быть израсходована на качественные работы, чтобы с каждым годом наш городской округ прирастал отличными дорогами, и, чтобы они не переделывались каждый год в одном и том же месте…

Фото администрации ПГО