Известно, что власть развращает человека, а абсолютная власть – абсолютно. Чтобы избежать этой коллизии, так как человек по натуре своей слаб, западная общественно-политическая мысль разработала принцип разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную. В связи с этим напрашивается вопрос – что происходит с обществом, когда все ветви власти в своей деятельности руководствуются своекорыстными интересами, игнорируя принцип служения общему благу? В данном случае развитию страны, народа и государства, являющегося формой существования социума. Думается, что ответ очевиден — оно деградирует.

Процесс распада может растянуться на неопределенно долгое время, но он неизбежен. Однако, разложение может ускориться, отними у страны и народа цель его существования, то есть идеологию, как средство и модель жизнеустройства, оправдывающую смысл текущего бытия, а также развития будущности.
Возьмем, к примеру, Россию. С середины 16 века Московское царство уподоблялось Третьему Риму. В 19 веке в качестве идеологии, оправдывающей все аспекты текущей жизни империи, была разработана концепция православия, самодержавия и народности, которая объясняла, что такое хорошо, а что такое плохо. Что можно, а что нельзя. С возникновением СССР Россия стала исповедовать коммунистическую идею.
А что сейчас? Эклектичный набор внедряемых в сознание россиян идеологических штампов в виде «рыночной» экономики и либерализма, который по разумению кремлевских реформаторов означает свободу человека от обязательств перед обществом, сдобренный православным монархизмом, ратующим за возвращение к сословному обществу во главе с «царем-батюшкой» и обильно поперчённый антисоветизмом. Присутствует здесь и великодержавный патриотизм, базирующийся на уже почти атрофировавшихся экономических мышцах. Ну, прямо адская смесь какая-то, претендующая быть чуть ли не философским камнем! И это есть духовные скрепы, призванные сплотить россиян вокруг Кремля?
Если власть лихорадочно, шарахаясь из одного угла в другой, пытается совместить несовместимое в одно целое, то отдельные представители народа, включив родовую память, самостоятельно пытаются найти свой путь к гармонии и счастью. Якутский шаман Александр Габышев, который 4 месяца назад пошёл пешком с малой родины в Москву, уже прошёл первые две тысячи километров. Этот служитель культа предков и ярый сторонник свободы перед своим походом объявил, что идёт в Москву для проведения обряда изгнания из Кремля Владимира Путина, который, по мнению шамана, является врагом демократии и несет беду народам России.
Чувствуется, что якутский мастер общения с духами искренне не понимает, что дело не в личности Путина, а в системе, которую он собой олицетворяет. По дороге Александр охотно даёт интервью (достаточно открыть Youtube), объясняя причины и цель своей миссии. На его пути в Белокаменную люди всячески содействуют Габышеву: кормят, поддерживают связь, оказывают моральную и психологическую помощь ходоку, бросившему открытый вызов сложившейся на Руси бесчеловечной системе общественных отношений, где попирание прав на достойную жизнь ближнего своего возведено в норму. И ведь ничто не ново под Луной...
Вернемся в Россию начала 20 века. В наказе Иванцевского сельского общества Лукояновской волости Нижегородской губернии в Госдуму (апрель 1907 г.) говорилось: «Нам необходима широкая возможность защищать наши права и интересы. Для этого нам надо, чтобы была предоставлена полная свобода говорить и писать в защиту своих интересов и в обличение всякой неправды властей и мошенничеств богатеев, свободно устраивать собрания для обсуждения наших нужд, составлять союзы для защиты наших прав. А чтобы судьи были справедливы, не потакали властям и в угоду им не притесняли граждан обысками и арестами, мы требуем, чтобы они не были подвластны начальству: пусть их выбирает весь народ и пусть за неправые дела их можно привлекать по суду». Знакомо?
Вот свежий пример из дня сегодняшнего. Жители шахтерского города Киселевска Кемеровской области, ранее опубликовавшие видеообращение к премьер-министру Канады Трюдо и генеральному секретарю ООН Гутерришу, в котором просили предоставить им статус беженцев в Канаде из-за плохой экологической ситуации, получили уведомление от полиции о незаконности планировавшейся ими акции.
Как сообщает местное издание «Абажур», 8 июля активисты опубликовали в социальных сетях приглашение собраться на чаепитие в частном дворе, на которое пригласили журналистов и правоохранителей, чтобы обсудить «план спасения города». Спустя несколько дней одному из жителей пришло уведомление от начальника городской полиции, в котором говорится, что подобные мероприятия приравниваются к незаконному собранию, за организацию и участие в котором грозит штраф до 100 тысяч рублей. А как же право, дарованное нам Конституцией, собираться мирно и без оружия?

Снова заглянем в прошлый век. Наказ крестьян села Никольского Орловского уезда в Госдуму (июнь 1906 г.) гласит: «Если депутаты не истребуют от правительства исполнения народной воли, то народ сам найдет средства и силы завоевать своё счастье, но тогда вина, что родина временно впадет в пучину бедствий, ляжет не на народ, а на само слепое правительство и на бессильную думу, взявшую на свою совесть и страх действовать от имени народа». Каково! И нам предлагают вернуться в ту Россию, которую мы потеряли?
Как нынешние исследователи той эпохи, так и современники отмечают, что после революции 1905—1907 гг. легитимность монархического государства в сознании крестьян (80% населения) была резко ослаблена. В своих наказах и приговорах крестьяне не упоминали самого царя, однако их отношение к монархическому бюрократическому строю выражалось вполне определенно.
Вот, например, приговор крестьян деревень Назаровка и Ильинская Юрьевецкого уезда Костромской губернии, направленный в Госдуму в июне 1906 г. В нём сказано о царской бюрократии так: «Эта сытая, разжиревшая на чужой счет часть общества в безумстве своём роет сама себе яму, в которую скоро и впадет. Она, эта ненасытная бюрократия, как всё равно утопающая, хочет спастись, хватившись за соломинку, несмотря на верную свою гибель».
С тех пор вряд ли что изменилось и в рядах нынешнего российского чиновничества. Глава ФБК А. Навальный раскопал факт того, что глава Роснефти И. Сечин строит себе скромные хоромы, но правда по весьма нескромной цене в 20 млрд. рублей . Ну, ни как история не учит наших государственных мужей. Земский деятель и член партии конституционных демократов (кадетов) Д.Н. Шипов писал:
«…пропасть, отделяющая государственную власть от страны, всё растет, и в населении воспитывают чувство злобы и ненависти… Столыпин не видит или, скорее, не хочет видеть ошибочности взятого им пути и уже не может с него сойти».
А у нас правительство Медведева молится на Столыпина, считая его выдающимся государственным деятелем.

Свой путь достижения демократии в этой жизни ищут и депутаты Думы Партизанского городского округа, очередное заседание которой состоялось 28 июня. Некоторые из них, видимо шибко озабоченные своим материальным положением, вновь поднимали вопрос о смещении двух заместителей председателя представительного органа, которые получают копеечку из городского бюджета. Однако, эти борцуны за народное счастье, совмещая его со своим личным, и ставя вопрос на голосование, до сих пор так и не удосужились ознакомиться с регламентом работы Думы. И это люди, претендующие на то, чтобы писать для нас законы?!
И потом, зачем руководителю этой структуры, состоящей из 21 человека, надобны целых два заместителя (председатель Госдумы РФ, состоящей из 450 депутатов имеет всего 6 заместителей)? Там что, на каждом заседании принимаются новые нормативные акты, разработку которых денно и нощно курируют заместители? Или Дума работает в режиме чрезвычайного положения? А может быть в глубокой тайне, совместно с администрацией города, разрабатывается пятилетний план развития ПГО и товарищи замы поочередно, чтобы не упасть от изнеможения, командируются к чиновникам с целью согласования оного? Как-то верится с трудом.
Поскольку зыбко сидящие на своих «хлебных» местах заместители являются представителями КПРФ, то озабоченность «оппозиционеров», входящих в другие «фракции», вполне понятна.
Кремль сейчас, накануне предстоящих 8 сентября выборов глав регионов, депутатов законодательных органов городов и районов, активно зачищает политическую поляну от оставшихся и потенциальных вольнодумцев, не желающих петь осанну власти. Представители КПРФ ещё хоть как-то говорят, кричат, взывают к наведению порядка и справедливости, иллюзорно полагая, что в рамках сложившейся буржуазной диктатуры власть пойдет на серьезные уступки, облегчив жизнь людей.
Что ещё запомнилось из репортажа корреспондента газеты «Время перемен» Юлии Новиковой о прошедшем 28 июня заседании Думы ПГО? То, что наконец-то, депутаты «относительно дружно приняли» многострадальное Положение «О представительских и иных подобных расходах в органах местного самоуправления ПГО», проект которого несколько лет гулял в законодательном поле. Документ, несомненно, нужный.
Ведь наверняка экономика города и его бюджет неуклонно растут. Партизанск регулярно посещают различные делегации, наперебой и взахлёб предлагающие администрации свои инвестиционные намерения, призванные создать кучу рабочих мест, дающих налоговые поступления в местную казну.
Как тут не вспомнить классика нашей литературы — замечательного русского писателя-сатирика Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина с его: «Когда и какой бюрократ не был убежден, что Россия есть пирог, к которому можно свободно подходить и закусывать?». Впрочем, справедливости ради, необходимо отметить, что русские люди всегда славились своей хлебосольностью. Из кожи вон вылезут, кредит возьмут, но шикарный стол непременно организуют!
А можно ли предположить, что поведение отдельных депутатов Думы ПГО, которое «сильно нервировало обстановку» на прошедшем заседании, где присутствовали депутат Законодательного Собрания Приморья Александр Лось, экс-председатель Думы Владимир Густяков и новый прокурор города Дмитрий Дениш, напоминает детские игры в песочнице? Вряд ли. Хотя не исключается и даже напрашивается мысль о том, что моральный облик многих представителей всех ветвей власти в нынешней России уж очень сильно хромает, к тому же усугубляемый полной безответственностью, которая очень дорого обходится народу и государству.
Выдающийся политический деятель 20 века Уинстон Черчилль прямо признал: «Государственный деятель – это тот, кто думает о будущих поколениях. И этим они отличаются от политиков, которые думают только о том, как победить на предстоящих выборах».
Но это утверждение действует там, на Западе. У нас же, благодаря благам суверенной демократии и напёрсточникам, входящим в избирательные комиссии всех уровней, властителям бояться нечего. Они и так «победят» на выборах, которые финансируются из наших карманов.
Можно сказать, что для этого вполне достаточно средств, собираемых государством всего лишь от двух видов прямых налогов – на недвижимость и землю.
Согласно ст. 34 Конституции РФ: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности». Однако, всякое имущество можно использовать двояким образом: во-первых, просто для проживания; во-вторых, для осуществления предпринимательской деятельности. Если собственник земли или жилья использует их для своего бизнеса, который приносит ему доход, то он должен облагаться налогом. Но если собственник земли или жилья использует их только для проживания, то о каком доходе может идти речь?
Наоборот, ведь, чтобы обладать землёй или жильём, а также пользоваться ими требуются денежные затраты на их содержание, аммортизацию, улучшение Отсюда следует, что налог на землю и жильё, когда эти ресурсы используются только для личной жизни, является налогом на расходы. А это – узаконенный грабёж, возведённый в квадрат. Поэтому россияне начали избавляться от дач, боясь увеличения старых и введения новых налогов. В первом квартале текущего года число желающих продать свои дачные клочки земли увеличилось на 22%. Это не удивительно, так как налоговая нагрузка на граждан за 2018 г. увеличилась на 427 млрд. рублей.
Подобно тому, как земля является природным (естественным и первичным) условием всякой жизни, – так и жильё является необходимым условием человеческого существования. И если земля и жильё облагаются налогом, то это означает лишь то, что современное российское буржуазное государство, всячески декларируя свой демократизм, разрешает жить своим гражданам лишь постольку, поскольку они платят ему дань за право жить вообще. Ну чем не людоедское общественное устройство!?

Игорь Андреев