Утром 12 февраля 2018 года, рейсом на 7.10, я выехал из села Залесье в Партизанск, маршрут № 104. До города доехали благополучно. Вечерний рейс обратно был в 18.10 с остановки «Швейная фабрика». Автобус выехал нормально, никаких предпосылок, что он не доедет, не было. Так же спокойно доехали до села Авангард, автобус «чувствовал» себя хорошо. На конечной остановке села Авангард вышли пассажиры и я остался один. И тут началась печальная история.


У автобуса якобы резко начали замерзать тормоза. Кондуктор П. предложила мне добираться до села Залесье своим ходом. Что она имела в виду — я не знаю, но идти 17 км ночью по морозу я отказался. Тогда мне предложили самому нанять такси. Тогда я в ответ попросил, чтобы наняли такси за их счет, так как денег у меня нет. Дискуссия разгоралась.

Мне предложили вернуть стоимость проезда, а это 135 рублей. Я парировал: если за эти деньги наймут такси, то я поеду. Но кондуктор ответила, что никого нанимать не собирается. Потом, когда с такси ничего не получилось, водитель У. предложил мне выйти с автобуса и поймать попутку. В ответ я попросил поймать мне попутку, так как знаю, что днём сделать это очень сложно, а в ночное время и вовсе нереально.
После препирательств, автобус доехал до перекрестка Авангард — Мельники и остановился, водитель дальше ехать отказался. Я был вынужден позвонить главе местного Авангарда Солоненко Н.В., поставив её в известность, что водитель отказывается везти меня до Залесья. Наталья Владимировна сказала, чтобы я не выходил с автобуса и начала звонить по инстанциям.

Водитель объявил, что автобус будет стоять до утра, но на это я заметил, что утро в автобусе ещё не встречал. Минут через 20-25 водителю поступил звонок, после чего он переоделся, взял газовый баллончик, сидение и пошёл отогревать тормоза. А в это время кондуктор занялась генеральной уборкой автобуса. Через 5-7 минут водитель зашёл в автобус и сказал, что этим баллончиком его не отогреть, нужна тепловая пушка. На этой стадии все манипуляции с отогревом автобуса закончились.
После 10 минутного сидения, водитель спросил, есть ли у меня в городе родственники или знакомые, у кого могу переночевать, на что я ему ответил: «Давайте я до пятницы 17 февраля поживу у Вас, а Вы меня вечером привезёте в Залесье!». На моё предложение водитель сказал: «Сиди тут и не умничай».

Затем поступило предложение довезти меня до Мельников. На мой вопрос: «Почему только до Мельников?» — водитель ответил, что он не сможет в Залесье развернуться. После повторного звонка на телефон водителя, он ответил неизвестному абоненту: «Где-где пассажир? Сидит в салоне!».

Вновь стоим десять минут. Затем водитель вышел из автобуса, чем-то хлопнул, зашел обратно и через 5 минут мы каким-то чудом поехали. В итоге мы простояли один час. Дальнейшая поездка была равносильна катанию на «американских горках»: автобус мчался так, что я стал переживать за свою дальнейшую жизнь и всё это при замерзших тормозах!

С февраля 2018 года автобус на Залесье стал ходить два раза в неделю – понедельник и пятница, а среду убрали, так как перевозчику не выгодно. Но хотя и сократили один день, как были безобразия с выездами в город из нашего села и возвращением обратно, так они и остались. А мы, жители села Залесье, должны быть уверенны, что если утром уехали в Партизанск, то вечером нас обязаны привезти домой.
Нам было клятвенно заверено, что с февраля после смены расписания, автобус будет ходить без нарушения маршрута, но пока мы этого не наблюдаем. Нам кажется, что ООО «Партизанское АТП», которое занимается пассажирскими пригородными перевозками, радо было бы вообще убрать рейс «Партизанск – Залесье».
А у нас это вообще единственный вид общественного транспорта. В селе отсутствует медицинское обслуживание и бывает, что мы не имеем возможности выехать в поликлинику.

Просим оказать содействие в нашей наболевшей ситуации.

Жители села Залесье

Комментарий Алексея Полесского, общественного помощника депутата Думы Партизанского городского округа Гельцер А.Б.:

— На основании статьи 16 Федерального Закона о местном самоуправлении в полномочия администрации ПГО входит «создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа».

Что это означает на практике? Администрация городского округа должна проводить конкурс на осуществление пассажирских перевозок, в том числе пригородного назначения, и заключить договоры с теми предприятиями, которые выиграют конкурс. ООО «Партизанское АТП», вероятно, уже более десяти лет работает на маршруте «Партизанск – Залесье» и все последние годы пассажиры из Залесья, Мельников и Авангарда высказывают критику в адрес этой компании: зимой автобусы холодные, нарушается график движения, водители могут самовольно не ехать до Залесья, оставляя пассажиров в Авангарде. Это всё не нормально.

Полагаю, что администрация не только имеет право, но и обязана расторгнуть муниципальный договор с ООО «Партизанское АТП» и найти другого поставщика услуг. Насколько мне известно, компания длительно находится не в лучшем финансовом состоянии, желающие сменить её на маршруте были, но почему-то администрация ПГО не приняла мер по защите интересов жителей отдалённых сёл.

Полагаю, что после публикации письма жителей Залесья в вашей газете, депутаты Думы ПГО сделают запрос в администрации ПГО или прокуратуру о несоблюдении договора с неблагонадёжной транспортной компанией.