В недалеком прошлом в нашем родном городе произошло событие, которое коснулось очень многих людей. Да не просто коснулось, а привело к большим неудобствам — сократилось значительное количество школ. А это головная боль для родителей: как детям добираться до места учебы и обратно домой?


Согласно смыслу государственных программ, были предусмотрены и запущены школьные автобусы для перевозки детей. Не стал исключением микрорайон «Первой шахты», где когда-то находилась школа №4. Но после её закрытия, а впоследствии, и исчезновения с лица земли (в прямом смысле слова — на месте школы теперь пустырь), детям начальных классов и старше пришлось учиться в школах №6 и №3. И тут возникла проблема. Детей, которые обучаются в школе №3, в автобус не берут – он только для школьников МОШ №6. Почему?

В чём виноваты дети и их родители, которым ежедневно приходится выделять денежные средства для проезда на рейсовых автобусах?
Для семей с малым достатком это накладно. Хотя в Партизанске сейчас таких семей большое количество из-за нехватки рабочих мест и низких заработных плат. По каким-то причинам родители не смогли отправить своих детей в МОШ №6. И вероятней всего из-за нехватки мест в школах. Возникает вопрос: как так? В МОШ №6 учатся дети с ж/д микрорайона, с п. Лозовый и т.д., а дети, согласно прописки, не могут обучаться в МОШ №6?

И ещё одна немаловажная проблема – водитель школьного автобуса. Наших детей с микрорайона «Первая шахта» и с остановки «Заводская» перевозит автобус, где водитель — пенсионер. Он часто болеет, и не просто болеет, а, по некоторым данным, у него неоднократно были инсульты! Правда, в нерабочее время. А если бы, упаси боже, это могло произойти во время перевозки детей? Вы представляете, какой катастрофой может это всё обернуться?

Куда смотрят руководители, которые принимают на работу людей с нарушениями здоровья. Я понимаю, что на низкую заработную плату особенно не найдёшь желающих, но всё же!

Кроме этого, хочу критически отметить и отношение водителя к детям. По словам детей, он иногда выражается нецензурной бранью в их присутствии.
Маршрут из школы № 6 пролегает на «Заводскую», а после — на «Первую шахту». Имели место случаи, когда после «Заводской» в автобусе оставался один или два ребенка, которым нужно было попасть домой на «Первую шахту». Водитель высаживал ребёнка на «Шестом», отказываясь вести его до дома, заявляя, что не повезет. Думал ли при этом водитель, взрослый человек, о том, есть у ребёнка деньги или нет? Как ему добираться до дома?

На транспортные расходы школьного автобуса из бюджета выделяются денежные средства. Если автобус не везёт детей, но используется как «машина хозяйка» для иных нужд школы, то как же быть с детьми?

И ещё: из-за того что «наш» водитель часто болеет, то дети добираются до школы и обратно домой на рейсовых автобусах. Почему родителям нужно снова и снова выделять из семейного бюджета денежные средства для поездки детей в школу и обратно? Если в микрорайоне закрыли школу, то, вероятно, отдел образования администрации Партизанского городского округа должен обеспечить их гарантированную доставку.

Вероятно, проблема перевозки детей до школьных учреждений есть не только у жителей микрорайона «Первая шахта», она, видимо, существует по всему городу. Сколько у нас в городе школьных автобусов? Сколько на них было выделено средств и как они были использованы? Как добираются до школ дети микрорайона «ЦОФ»?
Очень хотелось, чтобы компетентные органы своевременно проводили проверки качества пассажирских перевозок наших детей школьными автобусами, своевременно выявили недостатки, нарушения, проблемы, чтобы в дальнейшем родители могли не переживать за своих детей, за их здоровье и безопасность.

Сергей Монаков