В редакцию нашей газеты обратились жильцы дома №62 по ул. Кутузова с просьбой опубликовать их обращение.  До этого в многочисленной переписке с управляющей компанией «Сучан» и администрацией  города жители неоднократно обращали внимание на проблемы с затоплением подвала дома и его антисанитарным состоянием, но помощи не дождались.

«Уважаемая редакция! Убедительно просим вас опубликовать наше обращение, чтобы вынести на общественное мнение халатное отношение управляющей компании «Сучан» по обслуживанию нашего дома, а так же бездействие администрации Партизанского городского округа и Роспотребнадзора.
В подвале нашего дома длительное время собирается вода, там случаются порывы  канализационных труб, но меры по устранению аварий УК «Сучан» применяются  с существенным опозданием. Например, 7 октября 2017 года в подвале нашего дома произошла утечка канализации, но авария была устранена только через пять дней. Почему-то «аварийка»  категорически отказалась принимать меры по ликвидации аварии в первые часы после обращения.  УК «Сучан» отнеслась к устранению аварии непрофессионально.
В нашем доме в подъездах и квартирах стоит устойчивый резкий запах канализационных стоков.  Вентиляция и дренажная система в подвале не работает. Застойная вода в подвале имеет ужасный запах, чем приносит большие страдания и дискомфорт жителям всего дома.
После нашего обращения в УК «Сучан» в наш адрес пришла отписка, что это, якобы, не их обязанность устранять воду в подвале, так как там находится грунтовые воды.  Мы обратились в администрацию ПГО, но нам пришёл ответ, что это не их компетенция и нам посоветовали обратиться в Роспотребнадзор.
В результате была создана комиссия по определению причин  затопления подвала водой и определения качества воды. Однако,  когда комиссия приехала в наш дом, то она не имела специального оборудования для определения качества воды. Комиссия, ссылаясь на умозаключения директора УК «Сучан»  В.И. Кирилюка, сделала вывод, что уже отсутствую причины для нашего беспокойства, то есть вонь в подъездах, квартирах, подвальных помещениях, а так же 15-метровой зоны вокруг дома.
Через 10 дней по заявлению жительницы нашего дома из квартиры №3 была создана повторная комиссия от Роспотребнадзора.  Жалоба  та же: острый, неприятный запах, сырость, плесень в квартирах. После посещения квартиры заявительницы комиссия определила, что там отсутствует неприятный запах, а так же насекомые (комары, мокрицы, сороконожки), а так же нет проблем  с отстающими  из-за плесени и сырости от стен обоями.
Накануне приезда этой комиссии УК «Сучан»  провела работы по закрытию продухов подвала нашего дома  (подготовке к зиме). Через сутки после этого жители дома были вынуждены сами открыть продухи из-за невозможности находиться в квартирах и подъездах дома от неприятных запахов.
Хочется отметить, что ранее все аварии канализационной системы в нашем доме устранялись, так же как и все последствия аварии. Однако с января 2016 года компания «Сучан» перестала исполнить свои обязанности должным образом, последствия аварии (воду и фекалии) не устраняет.
В декабре 2016 года из-за хронической сырости не выдержали крепления силового электрического кабеля. Кабель упал в воду и произошло «короткое замыкание». Дом находился без электрической энергии более трёх дней. И только после неоднократных обращений жителей нашего дома в УК «Сучан», администрацию ПГО, электросеть, прокуратуру города были приняты меры по восстановлению электроэнергии в доме.
Вода в подвале – это постепенное разрушение фундамента, конструктивных элементов дома,  подвергание безопасности жителей. В доме плохая вентиляция воздуха из квартир, в результате чего все пять этажей страдают от сырости и грибка. Так же происходит промерзание стен по швам и разрушение плит перекрытия. Если не принять своевременные меры по устранению ПРИЧИН разрушения дома,  то в скором времени он будет признан аварийным и администрации города придётся переселять всех жильцов за счёт бюджета.  Вероятно, в администрации ПГО этого сейчас не понимают.
Есть в доме и другие большие проблемы. Так с 2014 года жители обращались в администрацию ПГО с просьбой привести в порядок детскую площадку, которая находится в аварийном состоянии. Дети, проживающие в доме, на этой площадке получают различные травмы (перелом рук, ссадины, ушибы). В доме из 30 квартир проживают 20 детей, которым необходим безопасный досуг.  Администрация города ответила, что у неё недостаток финансирования. В результате жители дома самостоятельно и за собственные средства отремонтировали лавочки, столики, песочницу и горку.
Так же нами было направлено в администрацию ПГО обращение с просьбой об обустройстве прилегающей к дому территории, ливневых стоков, асфальтировании придомовой территории, ремонта входа в подъезды.  В период дождей перед домом собирается большое количество воды, она затекает в подъезд, а зимой замерзает там, создавая травмоопасную ситуацию.

Просим редакцию опубликовать наше сообщение и помочь в решении проблем нашего дома. Надеемся, что прокуратура г. Партизанска обратит внимание на наше обращение и поможет нам в борьбе за наши права.

С уважением,
жильцы дома №62 по ул. Кутузова».

Рекомендации от депутата Думы ПГО  Владимира Густякова:
— Хочу напомнить жителям дома, а так же всем жителям многоквартирных домов, что у вас есть несколько способов привести в чувство бездействующую управляющую компанию. Это обращения в муниципальный или государственный жилищный контроль, инспекторы которых обязаны выявить причину бездействия управляющей компании и применить к ней меры административного воздействия.  При определенной настойчивости жильцов у управляющей компании за бездействие могут возникнуть проблемы с лицензией.
Кроме этого, собственники жилья в многоквартирном доме могут в любой момент собрать общедомовое собрание, пригласить на него руководство управляющей компании, заслушать её отчёт о содержании жилья, работах, проведенных из средств жильцов, о сумме собранных средств и так далее. НА сайте управляющей компании должна быть размещена открытая информация по всем обслуживаемым домам. Если этого нет, но УК нарушает закон.
Стоит помнить, что только собственники жилья ежегодно на своём собрании утверждают для управляющей компании тариф на содержание дома. Так же собственники жилья имеют право отказаться от услуг управляющей компании и пригласить другую УК, или избрать иной способ управления дома – например, создать товарищество собственников жилья (ТСЖ),  вступить в ТСЖ других домов.
В Думе ПГО мы неоднократно обращали внимание руководства администрации ПГО на необходимость  воссоздания муниципальных управляющих компаний, но не находим понимания в этом вопросе. Частная компания имеет цель извлечение прибыли, а муниципальная компания должна ставить цель качественного обслуживания жилого фонда. Как может УК «Сучан» эффективно содержать около 150 многоквартирных домов одновременно? Это нереально. Поэтому жильцы многих домов справедливо говорят о том, что некоторые управляющие компании только деньги собирают, но не исполняют свои обязанности. Поэтому жильцы могут законно отказываться от нерадивых УК и приглашать в свой дом другие компании.
Обращаю внимание жильцов многоквартирных домов  на один факт при письменном обращении в управляющую компанию «Сучан», а так же «Сантехсервис». На печати входящего номера нет названия компании. Написано просто «Управляющая компания», дата и входящий номер, но нет названия компании. Эта уловка может позволить УК в суде утверждать, что вы к ней не обращались. Поэтому требуйте написать вам даже от руки в какую УК вы отдали своё заявление, а управляющим компаниям рекомендую изготовить штампы для входящей корреспонденции  должным образом, без лукавства.
Что касается детских площадок, то у исполнительной власти города и здесь не всё в порядке. Администрация города устанавливает всё новые  детские и спортивные площадки, но ни новые, ни старые площадки не передаёт  на содержание муниципальным  предприятиям, они не ставятся на баланс, на них не выделяются средства для ремонта детских сооружений, что недопустимо.