21 июня в ДК в микрорайоне «Лозовом» прошла премьера спектакля по повести Льюиса Кэррола в сценической версии режиссера-постановщика Николая Тихонова «Алиса в Стране чудес». Новый спектакль повествует о девочке по имени Алиса, которая однажды гуляя рядом со своим домом, замечает белого кролика. Казалось бы, ничего в этом необычного нет, но кролик умеет разговаривать, да ещё к тому же все время поглядывает на карманные часы и куда-то торопится. Алиса решает последовать за ним.
Кролик бежал быстро извилистыми тропинками, и девочка не заметила на своем пути кроличью нору. Провалившись в неё, Алиса попадает в волшебный сад. Здесь и начинаются её настоящие приключения. Повстречав на своем пути ещё множество странных существ и сказочных жителей, Алиса попадает на необычное чаепитие. За огромным столом сидели зайцы, мышь и безумный Шляпник. Они постоянно пили чай, как будто кружки у них были бездонные. Как выяснилось, они были наказаны Красной королевой за то, что убивали Время.
Вскоре девочка ушла от них и спустя некоторое время оказалась в королевском саду, где и встретилась с Красной королевой, окруженной своими придворными. Королева чуть ли не каждому подчиненному приказывала отрубить голову, но, несмотря на такую суровость, Алиса ни капли не испугалась. А когда королева пригрозила девочке смертной казнью, та всего лишь спокойно сказала, что все они обычные карты, и их не стоит бояться. Внезапно всё вокруг стало исчезать, и Алиса оказалась на той самой полянке, где отдыхала в самом начале. Вокруг будто бы ничего и не изменилось…

Главные роли в постановке спектакля исполняют: Вероника Арнатюк, Дарья Русских, Арсений Петров, Дмитрий Козлов, Милана Комарова, Анастасия Молокова, Александра Чернышова, Данил Косарев, Александра Вагина, Полина Гороховская, Влад Кузовков и Мария Подопригора.

После премьеры спектакля «Алиса в Стране чудес» Николай Тихонов, режиссер-постановщик МБУ «ДК Лозовый», специально для газеты «Время перемен» приоткрыл театральную занавесу тайны о воспитанниках театральной студии «Лицедей» и о своем спектакле.

— Исходя из чего Вы решаете, какой спектакль нужно ставить и что он будет интересен зрителю?
— Мысли приходят во время «еды», так сказать, то есть во время творческого процесса. Задумываю что-то, тут же происходит перестройка, увидел что-то другое или сон приснился, где-то услышал, какое-то кино посмотрел, тут же моментально всё переигрываю и, в конечном итоге, могут быть внесены изменения даже на последней репетиции.
Иногда дети подсказывают мне своим непроизвольным движением, жестом, словом. Даже если взять финальный танец спектакля, то это всё родилось тоже спонтанно: дети дурачились на репетиции и это стало частью спектакля. Мысли приходят неожиданно, как молния ударяет – озаряет и начинаются репетиции.
В постановку спектакля легли и «мультик» 1956 года, и сама пьеса Льюиса Кэррола, и что-то получилось своё, вроде кота, который выезжает на гироскуторе. Таким образом, получился сборник по разным источникам.

— Когда начали проводить репетиции этого спектакля?
— В феврале мы начали готовиться. Не менее полугода проходит прежде, чем спектакль встаёт на обозрение зрителей. Минимальное количество — четыре месяца. Репетиции проходят дважды в неделю, затем две недели — генеральные репетиции. В день по два прогона. Для меня нет понятия выходной, есть репетиции и сбор детей, который на первом месте. Репетиции отменяются очень редко, да и то по каким-то техническим причинам.

— Сколько детей задействовано в спектакле?
— Двадцать два, вместе с младшей театральной студией. Вообще в старшей группе двадцать детей, но не все дети попадают в тот или иной спектакль. В этой постановке самой маленькой участнице пять лет, а самой старшей — четырнадцать.

— Когда ещё можно будет увидеть Ваш спектакль, ведь премьера-то всего один день.
— В сентябре спектакль пройдет в ГДК г. Партизанска, потом в Углекаменске. Все, кто не успел посмотреть, смогут это сделать осенью. А в октябре мы поедем на конкурс.
Очень много построено на том, что дети беспрекословно слушают и внимают, причем взаимоотношения выстраиваются не на страхе, а на уважении.
Дети все как одна большая семья, то есть, если один выпадает, то распадается вся цепочка, ведь они все ответственны друг за друга. Бывали случаи, когда дети с гипсами и на руках, и на ногах играли, а что делать? Дети, в отличие от взрослых, очень ответственные!
— В каждом творческом объединении есть свои правила и традиции. Какое правило у Вас в студии?
— Самое главное правило в театральной студии: три прогула без уважительной причины — сразу отчисление. Даже несмотря на то, что ребёнок будет очень талантливый. Были такие случаи, жаль, конечно, но дисциплина есть дисциплина. Даже будучи на конкурсе, мне не стыдно как руководителю, как ведут себя дети.

— Что навело Вас на постановку спектакля «Алиса в Стране чудес»?
— Бывает так, что сегодня я говорю: ставим один спектакль. Все начинают его читать, изучать. А завтра, придя на репетицию, все узнают, что спектакль будет другой.
Подобрать репертуар очень сложно, уже сказки многие были поставлены: и «Золушка», и «Снежная королева». Возник вопрос, что поставить? Изначально планировалась постановка спектакля «Морозко»: пересмотрел версий двадцать экранизаций, после думал поставить «Овраг» — версий пятьдесят пересмотрел.
Всегда ищу какие-нибудь интересные моменты, которые редко встречаются. «Алиса» вообще спонтанно пришла. Я заметил, что последние три спектакля совпали с театром молодёжи. Не зная их репертуар, мы начинаем репетиции, после чего появляется афиша с таким же спектаклем.

— Кто шьет костюмы для ваших постановок?
— Наш костюмер – Татьяна Львовна, женщина с золотыми руками. Зачастую из ничего она делает великолепные костюмы, при том, что я ставлю очень сложные задачи.

— Расскажите немного о себе.
— Родился в Московской области в Орехово-Зуево, затем в 1989 году переехали в Партизанск, учился в школе № 6 и № 50, ушёл с десятого класса, потому что не дружил с математикой и геометрией.
Ещё тогда говорил, что математика мне не пригодиться, а по русскому и литературе всегда была пятерка.
Поступил в наш Приморский горный техникум, чтобы получить специальность. После этого поступил в Дальневосточную государственную академию искусств на театральный факультет в г. Владивостоке.
Мастер был Александр Иванович Запорожец. В театре имени Горького четыре года проходила практика.
Я считаю, что нашему курсу очень повезло.

— Какую первую роль Вы сыграли на сцене?
— Это была дипломная работа, итальянская комедия «Кьоджинские перепалки», я там играл барона Винченцо.
После окончания академии я прожил два года во Владивостоке, работал в разных сферах деятельности, даже в моря ходил.
Творческая деятельность началась в ГДК г. Партизанска, затем перешел в «ДК Лозовый», и уже пятый год работаю здесь.
У меня две дочери: старшая очень любит готовить, что-то стряпать, а младшая занимается танцами.

— Где можно более подробно познакомиться с творчеством Вашей студии?
— У нас есть страничка в Инстаграме:
@studiialitsedei
@domkultury_loz

Юлия Новикова,
фото автора