Во времена перемен, как грибы после обильного дождя, появляются разного рода личности с неустойчивой психикой, но с властными амбициями.
Они стремятся «оседлать» процесс «брожения» в головах людей и начинают бурную деятельность по продвижению себя в разного рода органы власти. Не всегда у них это получается, но пытаются.


Обычно наша редакция не комментирует информацию со страниц социальных сетей, которыми пользуются жители Партизанского городского округа, но вот одно сообщение с местного Инстаграм – канала, который создали молодые «политики», привлекло наше внимание своей явной маргинальностью. Обращения политиков к людям с пониженной социальной ответственностью само по себе странно, так как маргиналы на голосование не ходят.
Продолжая мысль о политиках нового толка, которые в силу своего ума и нравственных качеств, пытаются критически высказываться по любому поводу в сторону власти, можно предположить, что, вероятно, так они пытаются стать узнаваемыми и популярными в народе.

Они совершают попытки избраться в мэры или в депутаты: у кого-то из них это не получается совсем, кто-то стал депутатом, но всё равно что-то идёт у них не так — нет высокой трибуны, рукоплещущих толп и тех особых благ, ради чего, собственно говоря, всё это и было затеяно. И, видя, что не получается совершить задуманное, такие «лидеры» почему-то быстро скатываются к откровенной маргинальности и через социальные сети начинают изливать свой неудовлетворённый протестный накал в умы окружающих их людей. «Кусают», как правило, всех вокруг, кто хоть как-то не согласен с их «гениальностью» и правдорубством. Особый объект внимания – это власть, где, разумеется, всё очень плохо.
Вот, например, на прошедшей неделе местный Инстаграм-канал под названием «Grazhdanin_hrimorye» на своих страницах выложил информацию о том, что МКУ «Административно-хозяйственное управление», как структурное подразделение администрации Партизанского городского округа, в разгар пандемии купило автомобиль за 1,8 млн. рублей. Информация подана так, чтобы показать неразумность и алчность чиновников: «…администрации не на что больше денег тратить, решили шикануть под шумок самоизоляции».

Далее администратор этого Инстаграм-канала обращается к губернатору Приморья с просьбой проверить целесообразность столь дорогостоящей покупки, и сетует, что в центре реабилитации для детей используется старая «Газель»…
Тут же на странице размещены примечательные комментарии, особенно от некого olschukin: «…их можно понять, сам посуди, глава и два зама это уже три человека, плюс каждому по проститутке, это уже шесть мест в машине нужно, а вдруг если по две каждому… и того больше, так что автобус самое то…»

Казалось бы, зачем нам, редакции газеты, обращать внимание наших читателей на такого рода заметки и уж тем более печатать на страницах нашей газеты откровенно маргинальные отзывы о покупке администрацией ПГО автомобиля? Но дело в том, что авторы этой и подобных новостей на своей странице в Инстаграм – это молодые «политики» нового типа в г. Партизанске: шумные, злобные, агрессивные, любящие перемешать правду с ложью в причудливый «винегрет». Они уже неоднократно пытаются создать собственную политическую повестку в г. Партизанске, но дальше скандалов это никуда не ведёт. Можно ли чохом утверждать, что во власти всё плохо и там одни коррупционеры, жирующие на горбу трудового народа? Вероятно, нет. Это слишком примитивное утверждение, не рассматривающее многочисленные факторы деятельности органов управления всех уровней.

Почему-то авторы не пишут, что администрация Партизанского городского округа не производила закупки автомобилей более 10 лет, а, как известно, автомобили не молодеют. Кто из автомобилистов ездит на личном авто при ежедневной эксплуатации более 10 лет?
Или почему-то авторы критической заметки не отметили, что приобретённый микроавтобус «Тойота Вэлльфайр» 2014 года приобретён не только для администрации ПГО или его замов, а для всех органов местного самоуправления, к которым относятся администрация, Дума и Контрольно-счётная палата ПГО. И все эти органы пользуются служебным автотранспортом для служебных целей.
Что же касается приобретения японского, а не российского автомобиля, но для дальневосточников ответ очевиден и он не в пользу УАЗа. Да, к тому же молодые «политики» сами почему-то предпочитают японский или даже немецкий автопром, а вовсе не отечественный.

Или такой нюанс, о котором умолчали авторы и комментаторы канала, — это порядок бюджетного финансирования и бюджетных закупок. Кто хоть немного понимает в этом, то сразу скажет, что не может руководитель МКУ «АХУ» вот так взять в период пандемии 1,8 млн. рублей из бюджета и купить новый авто для чиновников, чтобы они «жировали».
Такие покупки заложены в бюджет городского округа заранее, который принимался в декабре 2019 года и за него голосовали депутаты Думы ПГО. То есть, покупка автомобиля для нужд органов местного самоуправления – это плановый процесс, который неожиданно наложился на коронавирус. И делать из этих совпадений трагедию и бить в протестные барабаны, по меньшей мере, непрофессионально для политиков даже муниципального уровня.

К слову сказать, если ещё вспомнить автомобиль ГАЗЕЛЬ в центре реабилитации несовершеннолетних, то стоит напомнить, что это учреждение никаким боком не относится к органам местного самоуправления Партизанска, а является краевым учреждением.

В одном наша редакция согласна с политиками разного толка: за чиновниками нужен плотный общественный контроль, но делать это нужно разумно и справедливо, не смешивая всё в одну кучу, и не поливать её брюзжанием собственного недовольства на эту жизнь.

Редакция