В последнее время по группам мессенджеров и в сети интернет распространяется видеоролик о тонировке, а вернее об отсутствии такого запрета на её установку.
Разобравшись в нормативных материалах, согласно действующего на настоящее время законодательства, вот что удалось установить мне, как практикующему юристу.

В настоящее время привлечь водителя транспортного средства к административной ответственности за тонировку не представляется возможным. Чтобы привлечь водителя транспортного средства к административной ответственности необходимо, чтобы он нарушил Правила Дорожного Движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090 (в редакции от 13.02.2018 года), а именно пункт 7.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (Приложения к Положению по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), согласно которого:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

За нарушение указанного выше положения предусмотрена административная ответственность, пунктом 3.1. статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид») (в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 143-ФЗ), «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)».

Сотрудник ДПС обязан произвести замер светопропускаемости передних ветрового (при наличии на нем тонировки) и (или) боковых передних стекол, при этом может использовать видеосъемку или в присутствии двух понятых.

Согласно ПДД РФ, светопропускаемость регламентируется ГОСТом 5727-88 («ГОСТ 5727-88. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 23.12.1988 N 4557) (ред. от 01.09.2001).

Однако, в силу пункта 1 Приказа от 22.11.2013 года №2008-ст Министерства промышленности и торговли РФ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, приказано: ввести в действие с 1 января 2015 г. для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», который принят взамен ГОСТ 5727-88, ГОСТ 27902-88, ГОСТ 27903-88, ГОСТ 27904-88.
То есть ГОСТ 5727-88 – утратил силу.

Изменения в данной части в соответствии с вышеназванным Приказом в Правила Дорожного Движения РФ не вносились.

Таким образом, в настоящее время в ПДД РФ отсутствует ссылка на действующую норму стандартизации светопропускаемости стекол, которая предусматривала бы ответственность за нарушение п.7.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», в связи с чем состава административного правонарушения в данном случае не имеется.

Указанный выше текст можно использовать для обжалования вынесенных постановлений о нарушении п.3.1. ст. 12.5 К РФ об АП.

Между тем, Приказом от 22.11.2013 года №2008-ст Министерства промышленности и торговли РФ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, введен для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», который принят взамен ГОСТ 5727-88, светопропускаемость стекол автомобилей нормируется пунктом 5.1.2.5., из которого следует, что Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны B для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Ширина затеняющих полос ветровых стекол для транспортных средств категорий , и не должна быть более 140 мм, для транспортных средств категорий , и — шириной не выше минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границы зоны его очистки стеклоочистителем, если иное не указано в чертежах предприятия — изготовителя ТС. Испытательные зоны A, B и 1 должны быть указаны в чертежах предприятия — изготовителя ТС.

Чтобы привлечение к административной ответственности за нарушение п.3.1. ст. 12.5 КоАП РФ стало законным, законодатель должен внести изменения в пункт 7.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», в части ссылки на действующий ГОСТ 32565-2013.

Олег Щукин