17 марта в читальном зале центральной городской библиотеки прошел  круглый стол на тему «Услуги ЖКХ — взгляд потребителя». Инициаторами его проведения были  библиотекари отдела автоматизации и справочно-информационной работы МКУ «ЦБС».

Инициативу поддержали депутаты Думы Партизанского городского округа. Решение провести круглый стол пришло в связи с двумя датами в календаре: первая – 15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей; вторая – 20 марта — День работников жилищно-коммунального хозяйства.

К участию в дискуссии приглашались представители администрации и Думы Партизанского городского округа, руководители управляющих компаний, ТСЖ, члены Совета общественности по вопросам ЖКХ при администрации города и жители города.

Организаторы круглого стола благодарны всем, кто откликнулся на приглашение. В работе круглого стола приняли участие 34 человека, среди них В.Н. Хмелев – председатель Думы Партизанского городского округа, Г.И. Нагибин – зам.председателя, В.И. Вильчинский – депутат, Е.В. Косницкая – специалист по муниципальному контролю отдела жизнеобеспечения администрации, А.А. Коробченко — зам. директора МАУ «Многофункциональный центр ПГО», А.Г. Евстропов — генеральный директор ООО «Жилкомаудит», Е.А. Лантух – руководитель УК «Сучан», Ю.В. Олейник – председатель Совета общественности по вопросам ЖКХ, Л.И. Котлярова – председатель Совета дома, И.И. Зартюк – председатель Совета дома, а также неравнодушные к проблемам ЖКХ жители нашего города.
Целью проведения круглого стола был обмен мнениями о качестве услуг, оказываемых управляющими компаниями собственникам жилых помещений в многоквартирных домах.

Вопросы, вынесенные на обсуждение круглого стола, касались работы управляющих компаний, вывоза мусора, культуры обслуживания населения, исполнения платежных обязательств потребителями коммунальных услуг и многого другого. Также были озвучены перспективы развития отрасли и пути решения сложившихся проблем.

Библиотекари предложили вниманию участников круглого стола выставку «Коммунальный лабиринт», которая должна помочь потребителям коммунальных услуг разобраться в основах законодательства в этой области и научиться их применять на практике, отстаивать свои гражданские права. Издания, предложенные на выставке полезны как для собственников и нанимателей жилья, так и для людей, чья деятельность связана с жилищно-коммунальным хозяйством.

Вели круглый стол Хмелев Владимир Николаевич и Сиричева Татьяна Петровна — библиотекарь отдела автоматизации, секретарь Совета общественности по вопросам ЖКХ. Начиная обсуждение темы круглого стола, В.Н. Хмелев высказал свою точку зрения на состояние  жилищно-коммунальной сферы в Партизанском городском округе. Основными проблемами в деятельности ЖКХ он считает хроническое недофинансирование отрасли, влекущее за собой неустойчивое финансовое положение предприятий, слабая правовая подготовка потребителей, не позволяющая самостоятельно защищать свои интересы, отсутствие диалога между потребителями и поставщиками коммунальных услуг, что приводит к возникновению конфликтов, которые приходится решать зачастую в суде.

В.Н. Хмелев отметил и позитивное явление в жизни городского гражданского сообщества – люди объединяются в общественные организации, чтобы коллективно отстаивать свои интересы. Сегодня, на взгляд Хмелева В.Н., такой организацией в городе является Совет общественности по вопросам ЖКХ при администрации города, который является консультативным и информационным органом, оказывает гражданам различные услуги по решению проблем, связанных с ЖКХ.

По мнению В.Н. Хмелева в Партизанском городском округе до сих пор не сформировалась высокая правовая подготовка потребителей, ибо граждане порой не знают, как поступить в той или иной ситуации, многие еще живут по меркам СССР и считают, что кто-то должен прийти и решить все их проблемы. Проблему правовой подготовки граждан нельзя откладывать в долгий ящик.

Продолжая обсуждение темы, председатель Совета общественности по вопросам ЖКХ, Юрий Владимирович Олейник, отметил имеющиеся разночтения в отчетах администрации ПГО по Программе комплексного развития сферы ЖКХ городского округа на 2013—2016 гг. и социально-экономическому развитию города в 2015 году.

У членов Совета за время работы так и не сложилось четкого представления о жилом фонде ПГО, о численности собственников, все это происходит из-за невозможности получить достоверную информацию. Поэтому, есть необходимость обратиться к администрации ПГО с предложением осветить на официальном сайте выполненные объемы по Программе комплексного развития сферы ЖКХ городского округа на 2013—2016 г.г.

Владимир Михайлович Приказчиков говорил о важности услуг жилищно-коммунального комплекса, о том, как собственник вписывается в систему ЖКХ. А вписывается он – собственник – в эту систему плохо. В.М. Приказчиков считает, что из-за отсутствия должной работы с  собственниками трудно создаются Советы многоквартирных домов (МКД), на которые, согласно законодательству, замыкается деятельность УК по текущему содержанию МКД. Для активизации такой работы нужен общественный орган при администрации или Думе, который не только бы занимался с Советами МКД, но и участвовал в грамотной организации и проведении общих собраний собственников жилья. Для этого необходимо усилия УК, администрации округа и Думы направить в одно русло.
Против создания еще одной общественной организации возразила Т.П. Сиричева, потому что будут дублироваться другие общественные организации, которые, так или иначе, занимаются ЖКХ. Напомнила, что с первых дней создания Совета общественности по вопросам ЖКХ предлагалось в основу работы положить ликбез в теоретических и практических вопросах по управлению многоквартирными домами Советами МКД, созданию самих Советов, организации собственников для решения проблем МКД. Но предложение не было услышано и реализовано.
Отвечая на  мысли, высказанные вслух участниками круглого стола о работе ЖКХ и административных органов на территории ПГО, генеральный директор ООО «Жилкомаудит», Алексей Евстропов дал оценку работы управляющих компаний, рассказал, с какими трудностями сталкиваются они при эксплуатации МКД.

По статистике проблемы ЖКХ у населения на 3-5 месте. Основные проблемы предприятия: нехватка финансов, низкие тарифы, изношенность фонда, а самая глобальная проблема – это капремонт.

Государство, передав собственникам жилой фонд без предварительного ремонта, нарушило закон о приватизации, поэтому, по мнению А.Г. Евстропова, тоже должно нести ответственность за выполнение программы капитального ремонта. Сегодня появилась возможность вернуть средства на капремонт от Регионального оператора и открыть собственный счет на дом через управляющую компанию. Это даст возможность аккумулировать средства на конкретный дом и отслеживать их членам Совета МКД.

Работа УК сегодня строится на основе законодательства РФ. Все, кто хочет получить информацию о деятельности компании, могут зайти на сайт «Реформа ЖКХ» и на вкладке «Мой управляющий» найти информацию об УК.

Кроме того, есть еженедельные приемы граждан по различным вопросам – обращайтесь. Существует и такая категории граждан, которые жалуются по привычке не смотря на то, что компания все же ведет работу с собственниками жилья. Специалисты УК участвуют в общих собраниях МКД, на которых решают текущие вопросы. Например, силами УК установлено более 100 тепловых узлов в многоквартирных домах. С 1 апреля ООО «Жилкомаудит» заключило договор с компанией «Трансстрой» на вывоз мусора. Обслуживаться будут МКД, обслуживаемые УК «Сучан», «СантехСервис» и «Жилкомаудит». Администрация города за месяц до озвученного срока была уведомлена о заключении договора.

Серьезный бич в работе УК – дебиторская задолженность, которая ограничивает возможности предприятия в оказании услуг населению. Важный момент – отсутствие полных данных по муниципальным квартирам.

Иван Иванович Зартюк, председатель Совета МКД по ул. 50 лет ВЛКСМ, 21, продолжая тему капитального ремонта предложил Думе ПГО обратиться в ЗакСобрание Приморского края, чтобы  рассмотреть вопрос о первоочередном ремонте кровли МКД, так как основная масса домов просто сгниет до 2045 года без нормальных крыш.

Андрей Дмитриевич Дрыга, член Совета общественности по вопросам ЖКХ, заострил вопрос о контроле за выполненными услугами. Часто в поселке Лозовый приходится сталкиваться с тем, что услугу оказывают неквалифицированные рабочие, порой даже без надлежащего инструмента.

Следующая проблема – ремонт и содержание небольших домов, где 5-10 квартир. Всё упирается в денежные средства, которые от 60-квартирного дома, естественно, поступают на счет УК.

О работе  муниципального контролера в сфере ЖКХ рассказала специалист отдела жизнеобеспечения администрации города Екатерина Косницкая, о том с какими вопросами приходится сталкиваться в повседневной деятельности. Отметила интересный момент – многие собственники жилых помещений даже не знают кто обслуживает их дом. Основные жалобы – на текущую кровлю.

По ходу обсуждения темы круглого стола присутствующие должностные лица отвечали на возникающие вопросы.

В завершение работы круглого стола ведущая попросила Коробченко Алексея Александровича, заместителя директора Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Партизанском городском округе, рассказать о целях и задачах центра, более подробно остановиться на оказываемых услугах. В результате – возник вопрос о передаче функций паспортного стола, который в настоящее время расположен в неприемлемых условиях. Для этого, оказалось, необходимо в регламент работы МФЦ прописать данную муниципальную услугу. И основание для этого есть – Постановление Правительства РФ от 05.02.2016 г. № 72 «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации».

Участники круглого стола предложили председателю Думы Партизанского городского округа, Хмелеву В.Н., совместно с администрацией рассмотреть этот вопрос. Оказалось, что члены Совета общественности по вопросам ЖКХ, еще на стадии организации МФЦ, предлагали функции паспортного стола передать центру.

Завершая работу круглого стола, ведущие поблагодарили участников за высказанные мнения о работе предприятий ЖКХ в городе и предложения по улучшению методов оказания услуг собственникам жилых помещений. Многие участники хотели бы продолжить подобный опыт общения и высказались за следующий круглый стол на тему «Здравоохранение», поблагодарили администрацию МКУ «ЦБС» и организаторов круглого стола за предоставленную возможность общения.

Участники круглого стола просят администрацию и Думу Партизанского городского округа, поступившие в ходе обсуждения темы «Услуги ЖКХ — взгляд потребителя» предложения, считать официальным обращением.

Татьяна Сиричева,
ведущая круглого стола, 
член Совета общественности по вопросам ЖКХ